ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ

Вместе с фактами героизма на фронте мы ежедневно узнаем о все новых и новых успехах стахановцев промышленности и транспорта, самоотверженно трудящихся в тылу. Они крепят мощь родины, помогают Красной Армии перевыполнением планов, отличным качеством продукции. Среди героев трудового фронта немало женщин и подростков, недавно пришедших на производство. В большинстве своем это матери, жены, сестры ‚и братья ушедших на фронт. Они заняли рабочие места фронтовиков и, соревнуясь с ними, работают по-военному.

Одной из таких пламенных патриоток родины, в дни войны пришедших на производство является помощник машиниста легкой врубовой машины шахты имени Ленина Парасковья Федоровна Постаногова. Сын ее Валентин в Красной Армии. Дочь изучает медицинское дело. Муж на шахте. Парасковья Федоровна— женщина преклонного возраста. Пора бы и на отдых. Но не таковы советские люди, чтобы отдыхать в военное время. Не утерпела она и явилась на шахту. Сейчас тов. Постаногова дает стахановскую производительность.

А кто на Краснокамском нефтепромысле не знает оператора одного из участков Марию Ивановну Леонову. На участок она пришла в начале июля—через два дня после того, как муж, один из лучших операторов промысла, отправился на войну. Своей хорошей работой Мария Ивановна завоевала заслуженное уважение коллектива всего участка. Она повышена в должности.

Недавно была домохозяйкой тов. Ширинкина. Сейчас она—работница одного из цехов Лысьвенского металлургического завода. За короткий период тов. Ширинкина ознакомилась с производством и дает по полторы— две нормы в смену. На Чусовском заводе женщины во время войны пришли не только в подсобные, но и в основные цехи. Они успешно осваивают там производство и добиваются высокой выработки.

В литейном отделении механического цеха Соликамского завода ушел на фронт формовщик-стахановец тов. Юдин. Его заменил на производстве подросток Виктор Сизов. Виктор успешно овладевает сложным процессом формовки и за короткое время поднял свою производительность до 200 процентов.

Таких примеров тысячи на предприятиях области. Но о женщины и подростки, поступившие в дни войны на производство, —только одна часть людей, занявших места ушедших на фронт. Другая, не менее многочисленная часть—это товарищи, продвинувшиеся с черновой и второстепенной на. основную работу и также успешно овладевающие сейчас специальностями. В числе их много служащих, пожелавших в дни войны

Патриотический порыв, огромное желание принести родине как можно больше пользы, дать больше высококачественной продукции для тыла и фронта—вот основная причина того, что новые рабочие в невиданно короткие сроки. овладевают подчас сложными профессиями. В овладении техникой, производственными навыками новичкам деятельно помогают старые кадровики, мастера, инженеры.

Производственное обучение новых рабочих на ряде предприятий нашей области приняло широкий размах. Создаются и работают стахановские школы. Неопытные рабочие прикрепляются к квалифицированным, хорошо знающим дело людям. Парасковья Постаногова, Мария Леонова, Виктор Сизов и многие другие новые рабочие и работницы быстро стали стахановцами, потому что работали первое время, а кое-где работают и сейчас под руководством мастеров высокой производительности. Например, Вик- тора Сизова специальности формовщика обучил мастер Федор Степанович Верещагин.

На Лысьвенском заводе создан и работает ряд стахановских школ. В них новые рабочие получают хорошую производственную закалку. И школы есть в штамповальном цехе этого завода. В числе руководителей школ мастер т. Костицын и одна, из лучших стахановок—тов. Глушкова. На личном примере непосредственно У станков она показывает обучающимся приемы работы. Тов. Глушкова добилась того, что после двухнедельной учебы большинство ее подшефных стало значительно перевыполнять нормы. В другом цехе новых работниц успешно обучают двухсотницы тт. Якурнова, Ворончихина, Хороманских.

В ряде мест кроме стахановских.о школ и индивидуальной учебы созданы и работают краткосрочные курсы техминимума. Здесь молодые ра-бочие и работницы без отрыва от производства получают необходимые технические знания.

Но сделано для организации учебы новых рабочих еще далеко не все. Они продолжают прибывать на производство. Поэтому обучение надо. постоянно расширять и совершенствовать. Сейчас ни в коем случае нельзя ограничиваться созданием двух-трех стахановских школ и несколькими индивидуальными прикреплениями. Производственное обучение новых рабочих должно принять массовый характер. Оно нуждается в повседневном руководстве со стороны директоров заводов, начальников цехов и отделов, со стороны партийных и профсоюзных организаций. Завком Чусовского завода, например, уже разработал и проводит в жизнь подробный план производственного обучения новых рабочих. Необходимо сделать это, и другим профсоюзным комитетам.

Привитие новым рабочим навыков. стахановского труда—большое, благородное дело. Поручать его следует опытным производственникам, лучшим стахановцам. Надо шире практиковать индивидуальное прикрепление новичков к старым кадровикам. Это—наиболее действенный метод обучения. Кое-где руководители предприятий поощряют квалифицированных рабочих за успешное обучение вновь прибывших. Эти примеры достойны подражания.

Наши людские резервы неисчислимы. Предприятия области в состоянии непрерывно пополнять ряды Красной Армии все новыми и новыми бойцами и командирами. На смену им на производство придут новые сотни патриотов. Овладевая с помощью старых производственников. специальностями, они будут непрерывно повышать производительность труда и этим самым помогут Красной Армии быстрее разгромить. германский фашизм.