Отвага и стойкость
ЮГО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 9 октября. Рота лейтенанта Червакова вела наступление на правом фланге полка. Слева действовала восьмая рота. Противник встретил наступающих сильным пулеметным огнем, но это не остановило бойцов и командиров, решивших любой ценой пробиться к городу К. Весь день вели упорный бой, ночь не сулила им отдыха. Смеркалось, но рота продолжала наступать. Лишь к утру удалось выбить противника с его позиций и закрепиться на окраине города.
Сержант Доценко, действовавший со своим отделением на левом фланге роты, увидел, как фашистская пуля свалила с ног командира, соседней восьмой роты. С тремя своими бойцами он бросился к раненому командиру и вынес его с поля боя.
Первый номер станкового пулемета Мартыненко с 3 часов дня до 17 часов ночи почти непрерывно вел огонь по фашистам. Его ранило в ногу, но он продолжал стрелять, не дав даже перевязать рану. Ранило в плечо, он продолжал стрелять. Уже истекая кровью, поднялся было Мартыненко от пулемета, на тут его на смерть сразила третья пуля.
Помкомвзвода Игонькин вырвался один вперед и попал в окружение группы немцев. С двумя гранатами бросился Игонькин на фашистов, уложил 7 немцев и продолжал бой.
Сержант Каразей заметил, что группа немецких солдат хочет захватить наш станковый пулемет. Немцы уже вывели из строя пулеметчиков и подкрадывались к самому пулемету. Каразей с гранатами подполз к врагам, уложил нескольких и ползком перетащил пулемет в безопасное место.
Прекрасно сражались бойцы Суанов, Лаврентев, Павленко, Семненко и Степаненко. От их меткого ружейного огня на поле боя осталось не меньше трех десятков фашистов.
Личным примером воодушевляли бойцов лейтенант Николай Черваков и младший политрук Александр Шарашенидзе. Искусно действуя винтовкой, гранатой и лопатой, презирая опасность, они все время были впереди на самых опасных участках сражения. Это решило успех боя.
МАЛИБАШЕВ
(ТАСС)