ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ

С первых же дней Отечественной войны советского народа против фашистской Германии тысячи школьников Молотовской области вышли на колхозные поля, чтобы своим трудом заменить труд отцов и старших братьев, защищающих родину. Драгоценное чувство любви к родине, горячее желание служить делу её защиты движет молодыми патриотами. Они хотят быть достойными своих отцов.

В Очерской неполной средней школе во главе ребят, работавших в колхозе «Верный путь», Лужковского сельсовета, встала Зина Спехова, дочь Героя Советского Союза Фёдора Яковлевича Спехова, командира Красной Армии, в прошлом председателя колхоза «Первое мая», Очерского района. Зина Спехова выходила в поле с рассветом и уходила с наступлением темноты. Своим примером она воодушевляла учащихся, которые оказали колхозу большую помощь в уборке льна. Она оказалась достойной своего героя отца.

В колхозе «Ударник», Частинского района, 13-летний Федя Казанцев заменил на жатке своего отца, ушедшего в армию. Он сказал: «Буду выжинать не меньше, чем он». Вместе со своей помощницей Дусей Лузиной он сдержал слово. За первый день работы Федя Казанцев выжал 2,86 гектара, за второй—3 гектара, за третий— 3,5 гектара, а за четвертый—выполнил норму, выжав 4 гектара. Снопы за его жаткой вязали такие же школьники, как он. Также с успехом заменил на жатке ушедшего в армию отца Спиридон Галкин, ученик Отопковской неполной средней школы, Кочевского района. Хорошо работал 14-летний Сынагат Байбарисов из колхоза «Красная звезда», Поздянского сельсовета Пермско-Сергинского района. В Карагайском районе восемь учащихся старших классов заменили призванных в армию трактористов. Не остались без работы и учащиеся младших классов. Они тоже пропалывали посевы, подбирали колосья, а кроме того, собирали грибы, ягоды, лекарственные растения. Поэтому надо сказать и об их младшем товарище-— Мише Вшивкове, ученике первого класса Очерской начальной школы № 1, который собрал и сдал 30 килограммов ягод.

К сожалению, нет возможности привести полные данные об объеме работы школьников области на полях, но и отдельные цифры говорят о многом. По сведениям из 29 районов и городов области и Коми-Пермяцкого округа в полевых работах в июле-августе участвовало 59.000 учащихся средних, неполных средних и начальных школ. Можно смело сказать, что по всей области не менее 100.000 учащихся в эти месяцы принимало участие в сельскохозяйственных работах. В Коми-Пермяцком округе в поле работало свыше 16.000 школьников, в Черновском районе 2.400, в Верхне-Муллинском—3.400, в Еловском - 4.300, в Осинском—3.000 и т. д. Во многих районах большая половина прополки хлебов и почти все теребление льна проведены силами школьников. В колхозах, где правильно применили на легких работах труд детей, от этих работ полностью освобождены взрослые.

О большом объеме работы свидетельствуют также данные о трудоднях, заработанных школьниками. За один август учащиеся Юсьвинского района заработали 25.325 трудодней, Юрлинского—47.454 трудодня, Кудымкарского района—50.351 трудодень. Учащиеся Павловской средней школы 'Очерского района заработали за лето 5.448 трудодней. Лобановской неполной средней школы В.-Муллинского района—2.300 трудодней. Многие школьники заслуженно гордятся тем, что заработали за лето по 100—150 трудодней.

0 том, насколько разнообразно применение труда школьников, можно судить по примеру Башкиро-Култаевской неполной средней школы Верхне-Муллинского района, коллектив которой выступил одним из застрельщиков широкого участия школьной молодежи в сельскохозяйственных работах. Учащиеся этой школы пасли скот, работали прицепщиками на тракторах, возили воду для поливки овощей, окучивали картофель, убирали зерновые, работали на молотьбе и очистке зерна, на вывозке сена, возили навоз на пары, собирали грибы и ягоды. Трудно найти такой уголок колхозной жизни в Баш -Култаево, где не был бы виден труд школьников.

Особую заботу проявляют ребята о семьях бойцов Красной Армии. Во многих селах и деревнях области они взяли на себя почти всю работу на приусадебных участках красноармейских семей: прополку, окучивание, поливку, в последнее время— уборку. Сотням красноармейских семей школьники подвезли дрова к зиме. Тысячи школьниц младших и средних классов взяли на себя заботу о маленьких детях бойцов и освободили матерей для работы в поле.

Нет возможности рассказать о всех замечательных делах нашей школьной детворы или даже назвать все имена молодых патриотов. И правильно поступают те руководители колхозов, которые сейчас, заканчивая уборку, отмечают работу школьников скромными, но дорогими для них премиями-—подарками.

Учительство сельских школ в подавляющей своей массе показало себя хорошим организатором работы школьников. Сотни Учителей, как только началась война, прервали свой отпуск и пошли работать в колхозы. Они стали сами работать в поле и организовали работу своих воспитанников.

Важен не только материальный результат, который принесен широким участием школьной молодежи в сельскохозяйственных работах. Не менее важно другое. Летом и осенью этого года шире, чем когда-либо, развернулось и проявило себя благородное стремление нашей молодежи к труду. Работа на полях способствовала воспитанию в детях уважения к труду, заинтересованности в нем, осознанию труда, как основы жизни. Она помогла приобретению навыков гражданина социалистического общества.

Уродующие детские души фашистские педагоги вбивают в головы немецких детей реакционнейшую идею о предназначенной для войн расе господ и расе рабов, обреченной на «позорный» труд. Они воспитывают уродов, которые в детские годы наслаждаются тем, что вырывают лапки у лягушек и мучают кошек, а в возрасте 16—18 лет становятся законченными бандитами. Бездельничающий из презрения к «низкому» труду, подготовленный только для хулиганских «подвигов», тупой и самодовольный балбес—вот мерка, по которой в гитлеровской Германии воспитывается причисленная к «высшей расе господ» молодежь.

Наша молодёжь крепкой стеной советского строя защищена от тлетворного яда этой, с позволения сказать, «культуры», являющейся продуктом гниения капиталистического общества. Она живет в здоровых советских условиях. И одно из этих условий, гарантирующее нам рост крепкого нового поколения советских граждан, это—воспитание в труде, коллективном труде на благо своей социалистической родины.

Вот почему заслуживают только осуждения те родители и городские, и деревенские, которые, «охраняя» своих детей, вольно, или невольно растят белоручек и лодырей, неспособных быть ни тружениками, ни бойцами. К счастью, таких родителей мало.

Скоро начинается новый учебный год в старших классах. Позади за плечами остаются лето и осень хорошей здоровой работы на колхозных полях. Много ценного для страны сделано за это время. А что может быть приятнее сознания хорошо, с честью исполненного долга! Помощь школьной молодежи очень дорога нам, взрослому поколению.

Спасибо вам, вы хорошо поработали, молодые друзья. Ваша работа помогает нам укреплять военную мощь нашей родины в борьбе с врагом, покушающимся на вашу жизнь, на ваше счастье.

П. ГОРЮНОВ— председатель исполнительного комитета Молотовского областного Совета депутатов трудящихся

,