Боевая готовность ученых

Зал университетского клуба давно не видал такой многочисленной аудитории. Пришли научные работники, студенты, служащие, всего около 500 человек. И все пятьсот со строгими, твердыми лицами, все готовые сменить университетскую работу и учебу на фронтовую службу. Когда секретарь партбюро тов. Мельников говорит о содержании речи товарища Сталина, произнесенной по радио, присутствующие принимают призыв вождя как боевой приказ.

Доцент тов. Калмыков один из первых на трибуне.

— С группой добровольцев, — говорит он, — я уезжаю на фронт. Мы полны решимости обрушить на врага наше смертоносное оружие. Сегодняшние слова великого Сталина усиливают в нас эту решимость. Я надеюсь, что коллектив университета, где бы он ни находился, тоже выполнит свой долг перед родиной, будет следовать указаниям вождя.

— Я — биолог, — заявляет аспирант тов. Овсянников, — но в то же время я и летчик. Я хочу ответить на речь любимого Сталина, нашего Председателя Государственного Комитета Обороны, просьбой о посылке меня на фронт. Если по здоровью я сейчас не совсем подхожу в авиацию, я поеду в любую часть любого рода войск. И еще я хотел бы всех вас призвать к овладению оружием так, чтобы, в случае чего, ни один фашист не уходил целым от советского человека.

— Великий Сталин, — напоминает ректор университета орденоносец Александр Ильич Букирев, — призывает советский народ к организованности, к борьбе с беспечностью, и каждый из нас должен быстро, без паники найти свое место в создавшейся чрезвычайной обстановке. Я уже имел счастье пробовать свои силы в борьбе с врагами на территории дружественной нам Монголии. Я готов в любую минуту стать вновь командиром батареи.

— Меня хотели отпустить сегодня в отпуск, — говорит кандидат биологических наук доцент тов. Генкель, — но я хочу этот отпуск использовать иначе. Я считаю себя мобилизованным и прошу послать меня на фронт.

В резолюции митинга научные работники, студенты и служащие Молотовского университета пишут: «Мы отдаем себя полностью в распоряжение партии и правительства и считаем себя мобилизованными на выполнение любой задачи. Будем неустанно овладевать военными знаниями. Все, как один, вольемся в ряды народного ополчения. Мы сознаем, что враг силен и коварен, что борьба с ним потребует немало жертв. Но победа будет за нами. Красная Армия докажет фашистским выродкам свою силу».