"ШЕПТУН"
Разбрасывание провокационных листовок - один из излюбленных приемов германских фашистов, пытающихся дезорганизовать наш фронт и тыл. Парикмахер-красноармеец Н-ского запасного саперного батальона Александр Небойков, любитель всяких слушков и «новостей», оказался находкой для фашистских бандитов. Он подобрал 5 фашистских листовок вместо того, чтобы сдать их командованию, оставил у себя.
Намыливая щеки своим многочисленным клиентам, он вел с ними разговоры о погоде, о том, о сем.
— Не беспокоит? — прерывал свой разговор классическим профессиональным вопросом.
И, напав на такого же любит «новостей», он спрашивал:
- А вы знаете, что пишут немцы своих листовках? Тс-с! Сейчас я вам покажу...
Небойков извлекал из кармана листовки и демонстрировал их перед любопытными.
Вскоре, однако, он встретился‚ с более разборчивым слушателем. Один боец вполне правильно заключил, что парикмахер явно совершает государственное преступление, распространяя среди красноармейцев содержание вражеских листовок. Он доложил об этом командованию. Парикмахер был арестован. При аресте у него были обнаружены 3 фашистских листовки.
Представший перед судом военного трибунала, Небойков признал себя виновным в том, что он хранил у себя эти фашистские листовки.
- Я нашел на фронте 8 листовок и сунул их себе в карман, не читая, - добавил он.
- Сначала вы говорили, что нашли 5 листовок. Где же остальные две?
- Да... то-есть я нашел действительно 5 листовок, но две из них я разорвал и бросил.
- Не указывал ли вам кто-нибудь на недопустимость хранения и распространения этих листовок? - спросил председательствующий.
- Однажды, - ответил Небойков, - когда мы втроем вели разговор о листовках, присутствовавший при этом младший сержант Петров сказал, чтобы я завтра же сдал лестовки, но я как-то не успел их сдать...
Рассмотрев дело Александра Небойкова, военный трибунал Московского военного округа, в составе председательствующего военюриста 3 ранга тов. Сыантовича, членов военного трибунала - военюриста 3 ранга тов. Пасюкова и военюриста тов. Сиверова, при секретаре технике-интенданте первого ранга тов. Антимонове, постановил подвергнуть Небойкова лишению свободы на 10 лет, с поражением в правах на 5 лет.
(«Правда»)