От Советского Информбюро

Утреннее сообщение от 31 октября

В течение ночи на 31 октября наши войска вели бои с противником на Волоколамском, Можайском, Малоярославецком и Тульском направлениях.

***

На одном из участков Калининского направления дальнобойная батарея под командованием лейтенанта, Беликова, разгромила вражеский аэродром, уничтожив 14 неприятельских самолетов.

***

28 октября на одном из участков фронта, группа, наших танков, ворвавшись в расположение немецко-фашистских войск, уничтожила, до полка немецкой пехоты и подбила 16 вражеских танков.

На одном из участков Южного фронта кавалерийские части командира тов. Кириченко нанесли противнику серьезный урон. В бою за город З. кавалеристы уничтожили два немецких полка. Фашисты потеряли большое количество пулеметов, минометов, винтовок и другого вооружения.

***

Усиленно громят врага партизаны Кировоградской области. Большой страх наводит на фашистов партизанский отряд, которым руководит товарищ под кличкой «Ворон». Недавно этот отряд ворвался в один из городов и полностью уничтожил немецкий гарнизон из 75 солдат, захватил 3 станковых пулемета, одну противотанковую пушку, 2 бронемашины и много винтовок. Активно действуют партизаны Запорожской области. 9 октября вторая рота пехотного полка «СС» и 80 человек особого штурмового жандармского отряда получили приказ очистить от партизан Н-ский район области. Несколько партизанских отрядов выступили совместно против карательной экспедиции немцев. В бою партизаны разгромили противника, уничтожив 123 немца. Среди убитых солдат оказалось несколько немецких лейтенантов и полковник Георг Шмидт. Партизаны захвалили минометы, ручные пулеметы, гранатометы, много винтовок, автоматов, патронов и другое вооружение.

***

У немецкого солдата, убитого в бою в районе деревни Ивашково, найдено письмо от его брата Августина, проживающего в городе Пассау (Бавария). Автор описывает те стороны быта современной Германии, которые всячески замалчиваются фашистскими заправилами. Приводим отдельные выписки из письма: «Работы довольно много. В будничные дни — суд, биржа труда, полиция и т. п., куда меня вызывают в качестве переводчика. На поляках поставим крест. Они охотнее идут в тюрьму, чем работать. В последнее время, мне кожется, они договорились об организации и поэтому не хотят работать. Вчера, мы с врачем осматривали целый эшелон взятых в Польше насильно. Их загнали в поезд только потому, что они пришли на вокзал провожать своих родственников. У нас не хватает рабочих. Большинство призвано к оружию. К чему все это приведет?

... Очень сомневаюсь, чтобы тебя на сей раз пощадили и оставили в стороне от боя... От раненых я слышал, что война в России является самой свирепой, самой жестокой из. всех бывших когда-либо войн... Эдмунд Мансфельд из Граден убит... В концентрационном лагере умер пастор Теодор Хухрацкюий, которого ты безусловно помнишь по Ольберодорфу. За что он туда попал - я точно не знаю. Там можно очутиться за малейший пустяк, но выбраться оттуда, живым невероятно трудно. Кто туда попадает, тот уже но выходит. Его останки, его прах выносят. Моего старшего проповедника П. Людвига тоже посадили... Дорогой брат, спешу кончать, так как через полчаса я должен снова пойти в тюрьму на допрос поляков».

***

По всей советской стране ширится предоктябрьское соревнование. Советские патриоты под лозунгом: «Дать фронту все необходимое для разгрома коварного врага!».

В механическом цехе завода, им. Воровского (Свердловская областъ) число двухсотников за время соревнования выросло в семь раз. В смене мастера Васильева, все рабочие стали двухсотниками. Токарь Ягупов, выполняющий норму на 500 процентов, обучил молодых рабочих Плещеева и Фалалеева, которые теперь перевыполняют нормы в несколько раз На Н-ском заводе Воронежекой области был получен срочный заказ для героических защитников Москвы. Мастер Свиридов, слесарь Никифоров, старый партизан Кохаткин и другие рабочие сутками не выходили

‚далее текст утерян