ЗА ТРОИХ
В цеха есть люди, которые раньше других узнают последнюю сводку с фронта, могут поделиться слышанным по радио фельетоном. И рабочие жадно расспрашивают их:
— Ну как? Скольким машинам наши ястребки подрезали крылья?
— Верно, что фашисты из каких-то отходов смастерили для нас царей?
— Да, есть у них в обозе два таких фрукта, — отвечает на вопрос тот, к кому обращаются. И под общий хохот присутствующих передает историю заготовки в Берлине «российских» царей, о чем рассказал в «Правде» Д. Заславский.
Когда рабочие слушают фронтовую сводку, они становятся сосредоточенными. Каждый чувствует в себе новый прилив энергии. Кровь людей взбудоражена гневом к врагу.
— Расплющить бы скорей гитлеровскую банду, — размышляет вслух автоматчик Симакин. Не пошатнуть нас, все равно, и трудной войной. Вынесем все лишения, если надо, лишь бы покончить с ним... Эх, и вздохнет же земля спокойно.
— Я, думаю, — замечает мастер Черепков, — что мы должны сейчас работать так, чтобы каждый шаг наш помогал Красной Армии. Вот, многие из вас многостаночники. А раз ты однажды отважился и сумел перейти на два станка, то сейчас по-моему обязан обслужить три или четыре.
Жизнь цеха, труд его людей приобрели сейчас новые черты. У всех одна забота — удвоить и утроить показатели, одно желание — помочь своей самоотверженностью на производстве уничтожению фашизма.
Многостаночники Кожевников и Хамидуллин обратились к мастеру Царегородцеву:
— Хотим на трех станках работать.
— А выйдет? — спросил мастер, хотя он уже нисколько не сомневался в этом.
— Обязательно! Мы уже проверили себя.
И каждый из них взял себе еще по одному автомату и стал выполнять задание по каждому из обслуживаемых станков на 110-113 процентов.
На участках мастеров тт. Черепкова, Ильиных и Губина работают сейчас только многостаночники. Симакин управляет тремя автоматами. И он добивается большего, чем требуется от него. Когда ему недавно дали один важный заказ, он заметил:
— Это нагрузка почти на четыре станка, но почему я не могу ее выполнить на трех?
Симакин органически связывает свою работу с фронтовой обстановкой, как делает это и стахановка Лаврова, прекрасная двухстаночница. выполняющая план с большим превышением.
— Стою около станков. — говорит Лаврова. — а сама думаю: но подведут ли нас новые товарки. А ведь сейчас и новый рабочий не должен отставать!
Отлично справляясь с собственными заданиями, Лаврова помогает настраивать станки вновь пришедшим на производство Рогожниковой, Баклановой и другим.
— Все для фронта и тыла! — Этот призыв наэлектризовал в цехе людей, заставил сильней работать их ум, пробудил еще больше инициативу. В сменах тт. Присмотрова и Филатова лучше стали заботиться о стахановцах; здесь так перегруппировали оборудование, что количество обслуживающих три станка растет ежедневно. А как отразилось все это на работе цеха! Непрерывным потоком идет отсюда продукция, которая пользуется в заводе добрым именем.
Но и в другом цехе завода, где секретарем партбюро тов. Н. Иванов, многостаночники работают уже не мирными темпами. Тт. Путин, Жданов и Сальников обслуживают по два строгальных станка. Они уже выполнили 8-10-месячную программу. Шлифовщик тов. Черемных, фрезеровщик тов. Карелин и строгаль тов. Аликин также на много месяцев опередили план.
Ни минуты не теряют зря дзержинцы. Они помнят, что победа в войне куется и в трудовом героизме, что самоотверженная работа — тоже огонь по врагу.
Бор. СТЕРН.