НА ПОЛЯХ ОБЛАСТИ

В КОЛХОЗЕ ,,КРАСНОУРАЛЕЦ“

«Колхозники, Родины нашей сыны!

Колхозницы, дочери нашей страны!

Стоит перед вами задача одна:

Быстрей урожай уберите сполна».

— Красноуральцы—народ работящий, хозяйственный. Обязательно побывайте у них,—говорил мне заведующий райзо тов. Пушин, когда я собирался ехать в Соловьинский сельсовет.

Пушин был прав. Колхозники сельскохозяйственной артели «Красноуралец» заслуживают того, чтобы так говорили о них. Колхоз успешно справляется со всеми работами. Своевременно завершен сенокос. Грубых кормов в этом году заготовлено центнеров на 500 больше прошлогоднего. Десятки тонн заложено силоса. Досрочно выполнен план сенопоставок государству. Сейчас все силы колхоза сосредоточены на уборке урожая зерновых культур. Во всем чувствуется дисциплина и организованность.

Вот и на этот раз. Деревню окутывают еще предрассветные сумерки, еще не выглянуло солнце из-за холмов, а колхозники уже раз’езжаются по полям.

Павел Карпович Светлаков, председатель колхоза, дает последние распоряжения бригадирам. Он проверяет, все ли работы предусмотрены в нарядах, составленных накануне. В дни уборки Светлаков требует, как никогда, точного выполнения плана.

Вместе со всеми, забрав серпы, ушли в поле и старушки. За свою жизнь они видели много плохого и хорошего.

— Если мы взамен старой доли получили новую жизнь, то надо дорожить ею,—говорят они —Ведь, как товарищ Сталин сказал,—все мы должны с врагом бороться. Красноармейцы с оружием, а нам—с поля урожай надо во-время убрать. Дадим Армии больше хлеба, овощей, мяса, масла—она сильней будет и скорее уничтожит бандитов.

Все для фронта, все для победы над врагом!—Под таким лозунгом работают и старики, и молодежь колхоза «Красноуралец». Уборка только еще начинается, а колхоз уже досрочно сдал государству в счет поставок сотни пудов хлеба из урожая прошлого года. В фонд обороны колхоз выделил пару голов крупного рогатого скота. Колхозники вносят индивидуально яйца, молоко, шерсть...

— Пусть наши продукты будут вкладом в оборону,—заявляют они.— Наших родных бойцов мы будем поддерживать всем, чем богаты. А потребуется, и сами пойдем громить врага до полной победы.

***

Деревня опустела. Тихо. Только издалека доносится шум. Это Михаил Паньков да Иван Мочалов на ржаном поле уже пустили в ход сенокосилки, специально приспособленные для уборки хлебов. А хлеба уродились нынче тучные. Рожь и пшеница сгибаются под тяжестью колосьев.

— Местами пудов до ста будет,—говорит предколхоза Светлаков, глаз которого хорошо наметан. За восемь лет председательствования Павел Карпович многому научился. На-глаз он может определить не только урожай, но и людей, кто и чего стоит.

Раньше, когда Светлаков только принял колхоз, он горячо брался за всякую работу сам. Часто случалось, что Светлаков сам ходил за сеялкой, сам садился на жатку, хотя и были в колхозе другие люди.

Но потом Павел Карпович понял, что дело не в этом. Все равно сам везде не поспеешь, всего сам не сделаешь. Понял, что все дело в том, как пашет, как жнет каждый колхозник. И поэтому, готовясь к уборке, Павел Карпович наряду с машинами, инвентарем по-боевому настраивал и людей.

— Люди познаются в делах,—говорит он.—Еще недавно мало заметен был Иван Николаевич Мочалов. А сегодня это—лучший стахановец.

К Мочалову Светлаков пригляделся хорошо и решил, что тот будет неплохим машинистом сенокосилки. И Павел Карпович не ошибся. На уборке ржи Мочалов с первых же дней стал перевыполнять нормы.

Опыт прошлых лет показал, что во время уборки может подвести какой-нибудь пустяк. Поэтому в колхозе позаботились и о запасных постромках, и о текущем ремонте машин и инвентаря в поле, и т. п.

Заботятся в колхозе и о лошадях и знают им настоящую цену. Машинисты сенокосилок часто заходят на конный двор проверить, сыты ли прикрепленные к ним лошади, хотя об этом можно было бы и не беспокоиться. Конюхи в колхозе подобраны тоже неплохие. Каждый чувствует ответственность за порученное ему дело.

— Наши колхозники,—рассказывает тов. Светлаков,—научились работать дружно, энергично, во всем помогая друг другу. Многих своих лучших людей мы отправили на фронт. В первое время думали, что это скажется на хозяйстве. Но опасения были напрасны. Сейчас почти каждый из нас работает за двоих, за троих.

Доярки Елизавета Слобочкова и Марфа Хлопкова этим летом, помимо своих основных обязанностей, работали и на уборке сена, и на очистке траншей для силоса, и на окучивании картофеля. Матери-колхозницы чувствуют себя на работе спокойно. Пока они трудятся на поле, на фермах, их дети находятся в детских яслях, на детской площадке. Готовясь к уборке, колхоз позаботился обо всем.

***

Поздно вечером в правлении колхоза собрались бригадиры. Подвели итоги дня. Иван Мочалов за день убрал приспособленной сенокосилкой более трех гектаров ржи. Славно работали с ним и вязальщицы: Мария Николаевна, Васса Николаевна, Мария Михайловна и Евдокия Григорьевна Соловьевы, Елизавета Слобочкова и Мария Лазукова. Каждая из них выполнила за день более нормы.

Прекрасно работали второй машинист сенокосилки Михаил Паньков и колхозницы Анастасия и Анна Соловьевы, Аграфена Рожкова и Евдокия Панькова, убиравшие рожь серпами.

Конюху Якову Ивановичу Соловьеву за минувший день был начислен по счету в этом году уже 460-й трудодень. В личном счете колхозника Михаила Николаевича Мочалова число трудодней возросло до 470, у Евдокии Григорьевны Соловьевой—до 378...

Так работают красноуральцы каждый день. Все они—и старые и молодые—горят одним желанием—честным, самоотверженным трудом помогать Красной Армии, неустанно крепить тыл социалистического отечества. В их повседневных будничных делах выковываются качества советского человека: воля к труду, любовь к Родине и ненависть к врагу.

Ал. ЖУКОВ.

д. Соловьи, Еловского района.