БОЛЬШЕ НЕФТИ

В своем историческом докладе на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся 6 ноября 1941 года, анализируя причины временных неудач Красной Армии, товарищ Сталин указал на недостаток у нас танков и отчасти авиации и подчеркнул, что «в современной войне очень трудно бороться пехоте без танков и без достаточного авиационного прикрытия». Товарищ Сталин призвал всех рабочих и работниц —верных патриотов родины давать фронту все больше и больше всякого рода, вооружения и боеприпасов и, в первую очередь, танков и самолетов.

Призыв вождя нашел горячий отклик в сердце каждого гражданина Страны Советов. С каждым днем увеличивается производство танков и самолетов. Из Англии и Соединенных Штатов идут транспорты, нагруженные танками и самолетами для Красной Армии. Уже вступили в бой с фашистскими ордами первые английские танки и самолеты.

Но дело заключается не только в том, чтобы оснастить наш фронт достаточным количеством танков и самолетов. Дело заключается и в том, чтобы танки и авиация могли действовать беспрерывно, сокрушать врага без малейшего замедления. Дело заключается в том, чтобы дать нашим танковым и авиационным частям горючее во все возрастающем масштабе.

И в свете этого положения огромное значение приобретает работа нашей нефтяной промышленности. Сейчас для нас дорог каждый килограмм бензина, лигроина, смазочных масел и, поэтому, от того, насколько хорошо работают советские нефтяники, насколько быстро они увеличивают добычу нефти, зависит в большой степени успешная боевая деятельность наших танкистов и летчиков.

Бажинцы и бугурусланцы, нефтяники Башкирии и Куйбышева увеличивают добычу нефти, вводят в строй все новые и новые скважины. Но в передовых рядах нефтяников Советского Союза нет наших прикамских нефтяников.

Трест «Прикамнефть» не выполняет производственных планов по бурению и добыче нефти. В ноябре и, особенно, в начале декабря средне суточная добыча нефти снизилась по сравнению с октябрем. Крупнейший промысел треста — Краснокамский не дает нужного количества нефти, планы разведочного и эксплоатационного бурения не выполняются. Бурильщики Камы в ноябре и декабре работают хуже, чем в сентябре. Аварии и простои в бурении не прекращаются. Недопустимо медленно идет развертывание турбинного бурения. Значительное число буровых станков бездействует.

В чем дело? Почему нефтяники нашей области в дни великой отечественной войны, когда нужно работать с наибольшим напряжением и драться за каждый лишний килограмм нефти, снизили темпы проходки скважин и добычи нефти?

Ответ может быть один: руководители треста «Прикамнефть» и Краснокамского промысла проявляют недопустимую беспечность в выполнении важнейших заданий, возложенных на нефтяников Прикамья партией и правительством. Загораживаясь ширмой объективных причин, они не используют полностью огромные трудовые и материальные резервы, имеющиеся на промыслах и в конторе бурения.

Модной, например, в Краснокамске является ссылка на отсутствие режущего инструмента «Нет шарошек» — говорят руководители конторы бурения, когда их спрашивают о причинах многочисленных простоев буровых. А кто, спрашивается, мешает наладить на месте в Краснокамске восстановление режущего инструмента. Для этого есть и кадры и оборудование, нет только одного — большевистской инициативы и поворотливости.

Безрукость и безынициативность руководителей треста видны буквально на каждом шагу. Давно уже идут разговоры об использовании нефтяных газов, как топлива. Одну кочегарку перевели на снабжение газа, результат хороший. Но на этом дело кончилось. Крайне медленными темпами идет подготовка к большому и ответственному плану бурения в 1942 году, в особенности, к развертыванию турбинного бурения.

Как используется имеющееся оборудование, показывает анализ работы краснокамских буровиков за 2 и 4 декабря. 2 декабря 20 процентов станков бездействовали по причинам аварий и т. п. Как работали остальные? Скважина № 109 работала 21 час 30 мин., но на чистое бурение потрачено только 3 часа. Скважина № 147 находилась в работе 22 часа, а время чистого бурения всего 7 часов. 4 декабря турбинная буровая № 167 совсем не работала — ремонтировали насос, спускали инструмент, испытывали турбину, присоединяли шланг, вскрывали контрольную сетку.

Крайне плохо работает дорожно-транспортная контора треста, руководимая т. Ганенко. По вине транспорта часты простои на буровых и эксплоатационных скважинах. И здесь также сказывается отсутствие большевистской заботы о хозяйстве. Тракторы стоят потому, что нет водителей, а о подготовке кадров трактористов начинают думать только сейчас. Запасные части на месте в своих мастерских не изготовляют, и автомашины и тракторы простаивают из-за отсутствия запасных частей.

Среди нефтяников есть прекрасные кадры, люди, работающие темпами военного времени. Таковы, например, мастера первого и второго участков Краснокамского нефтепромысла тт. Писаренко и Лоскутов, которые энергично борются за увеличение дебитности старых скважин, таков механик т. Враницын, восстановивший своими силами насосы, таков слесарь вышкомонтажного цеха тов. Федотов, восстановивший зубья у шестерен бурильных редукторов.

Пора нефтяникам Прикамья перестать плестись в обозе нефтяной промышленности Союза, пора начать настоящую большевистскую работу и давать столько нефти, сколько требует фронт. Управляющий трестом «Прикамнефть» т. Гуськов, директор Краснокамского промысла т. Мосеев и директор конторы бурения т. Швецов должны, наконец, понять, что так, как они работают сейчас, работать в военное время нельзя.

Фронт требует нефть — нефтяники Прикамья должны ее дать.