ЮЖНЫЙ ФРОНТ. (От спец. корр. «Кр. Звезды»). Уже вторую неделю на этом боевом участке—затишье. Слышны только глухие разрывы мин да по временам, точно с перепугу, оша- лело строчит немецкий пулемет. Но тем больше дел у сапер лейтенанта Новикова. И днем, прикрываясь туманной дымкой, и ночью они неутомимо возводят новые оборонительные сооружения, улучшают старые.
Позавчера саперы получили задание вырыть запасный командный пункт. Работали ночь напролет. Погода была ветреной, шел частый дождь, а люди разогрелись так, что поснимали шинели. Под утро немцы открыли сильный огонь. Били из минометов, пулеметов и орудий сразу.
Лейтенанту пришлось отвести красноармейцев в более безопасное место. Едва, однако, огонь несколько утих, саперы опять взялись за лопаты и топоры. Одни расчищали и утрамбовывали пол землянки, другие настилали перекрытие. Между отделениями разгорелось настоящее боевое соревнование. Вчера к полуночи все было готово, и салеры не без гордости выслушали похвалу полковника.
— Хорошо сделали, товарищи. По-красноармейски, на совесть.
Немного погодя удостоились командирской благодарности минеры во главе с ефрейтором Камоликовым. На протяжении 5 ночей они упорно, метр за метром, минировали местность, расставляли малозаметные препятствия, превращая каждый клочок земли в ловушку для врага. Случалось, что за ночь бойцы раз по десять оказывались под неприятельским артиллерийским обстрелом. Но каждый знал— район обороны должен быть максимально усовершенствован. После очередного огневого налета минеры с еще большим рвением размещали в потайных уголках свои смертоносные гостинцы фашистам.