МЕТАЛЛУРГИ ОБЛАСТИ МОГУТ И ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ОТЛИЧНО

Война с фашистской Германией потребовала от металлургов нашей области, как и от всего советского народа, максимального напряжения сил и высоких темпов работы. Люди, делающие металл для грозного оружия, боевыми делами помогают фронту. Они понимают, что нет сейчас более почетного и святого дела, чем осуществить сталинскую задачу: «Давать фронту все больше и больше танков, противотанковых ружей и орудий, самолетов, пушек, минометов, пулеметов, винтовок, боеприпасов». И наши передовые металлурги тают, не покладая рук, отдавая все силы на то, чтобы обеспечить военную промышленность таким количеством стали, проката и чугуна, какого требуют интересы фронта.

За время отечественной войны Чусовской и Лысьвенский заводы освоили и выпускают высококачественные марки сталей, сложные профили проката и различные виды продукции для нужд фронта.

Доменный цех Чусовского завода, закончив досрочно годовой план выплавки чугуна, продолжает работать на высоком уровне. Командиры этого цеха тт. Захаров и Шуляков перестроили всю работу на военный лад, установили строжайшую технологическую и трудовую дисциплину, организовали социалистическое соревнование за работу доменных печей по графику. С начала войны цех сэкономил свыше 10 тысяч тонн кокса и более 21 тысячи тонн высококачественной железной руды. Коллектив цеха неустанно трудится над увеличением производства чугуна.

Ряд цехов Лысьвенского завода на основе подлинно большевистского отношения к работе также успешно перевыполняет государственные задания. Коллектив цеха т. Онянова, например, за 5 месяцев войны значительно перевыполнил план. Здесь непрерывно растет число рабочих, увеличивающих выработку. За 10 месяцев цех сэкономил свыше 5 миллионов рублей. Другой цех этого завода, руководимый тов. Турбаковым, уже больше месяца выпускает продукцию сверх годового плана.

Образцы трудового самопожертвования показал в период войны и коллектив цеха тов. Иванова — Лысьвенского завода, перевыполняющий повышенные задания при обеспеченности рабочей силой на 80 процентов. В цехе выросла семья стахановцев и ударников—бойцов и героев трудового тыла. Фронтовым стилем работают сегодня и металлурги Теплогорского и Пашийского заводов.

Патриотизм советских металлургов, проникнутых сейчас одной мыслью — ускорить победу над фашистскими захватчиками, рождает тысячи и тысячи замечательных дел. Разве не тем же стремлением, что и бойцы на фронте, охвачены сегодня сталевары Лысьвенского завода тт. Турханов, Протасов, Желнин, Бражников и Русских, которые ведут скоростные плавки, смело осваивают новые марки стали? Разве не является сегодня трудовой доблестью травильщиков Кондаковой и Хабибуллина, станочниц Якурновой и Коротаевой, сборщиц Анфаловой и Тумбаевой, съемщицы Мухачевой — всех этих стахановцев военного времени, работающих за троих и четверых.

Однако, многие металлургические предприятия нашей области работают еще далеко не в ногу с требованиями военного времени, не использовали всех имеющихся возможностей для увеличения выпуска продукции. Некоторые заводы не справляются с поставленными перед ними задачами, задолжали родине много стали, чугуна и проката. А ведь сейчас, когда металлургия советского юга, оказавшись под ударами немецких захватчиков, вынуждена перебраться вглубь страны, никогда возрастает ответственность металлургов нашей области за бесперебойное снабжение оборонной промышленности металлом.

За 5 месяцев войны мартеновские печи Чусовского и Чермозского заводов из-за больших простоев на горячих и холодных ремонтах недодали тысячи тонн стали. Прокатные станы Чусовского завода по этой же причине потеряли тысячи тонн проката.

Особенно пристального внимания заслуживает плохая работа мартеновского цеха Чусовского завода и начальника этого цеха тов. Пузырева. Достаточно сказать, что из общего количества недоданной стали по области на долю этого цеха приходится 64 процента. По вине цеха некоторые оборонные заводы недополучили целый ряд сталей специальных марок. Вместо того, чтобы быстро и четко перестроить всю работу на военный лад, раз и навсегда покончить с беззаботностью, с темпами мирного времени,— в цехе занимаются склоками, бесконечными препирательствами, нарушением трудовой и технологической дисциплины. Никто никого не слушает. Многие командиры цеха и прежде всего сам начальник не осознали своей ответственности перед фронтом. Ежедневно здесь происходит несколько крупных и десятки мелких аварий из-за запутанности технологического процесса. Простои мартеновских печей достигают огромных размеров. Ремонт печи № 4 длился 18 суток вместо 10 плановых. Ряд механизмов доведен до развала Были случаи, когда обрывались целые куски подклановых рельс. Планово-предупредительный ремонт оборудования не организован.

Количество нарушений трудовой дисциплины во втором полугодии увеличилось в цехе в 2 1/2 раза. Странным кажется, что многие поручения, задания и распоряжения не выполняются как боевые приказы. Наоборот, невыполнение распоряжений и приказов в цехе стало обычным явлением. 14 ноября старший газогенераторщик Аникин опустил генератор, не произведя чистки и ушел домой не сдав смены. 20 ноября старший канавы Устинов, имея распоряжение мастера, ушел домой перед самой плавкой, не закончив набора канавы.

График работы печей в цехе существует формально, и из сотни плавок только несколько ходят по графику, и то случайно. Продолжительность плавки установлена графиком в 14 часов. Фактически же плавки длились: в августе —16 часов, в сентябре — 17 часов и в октябре — 19 часов. А есть и такие «рекорды». Плавка № 2333 на печи № 2 продолжалась 9 октября 37 часов 50 минут, плавка № 2335 — 45 часов 30 минут, плавка № 2336 — 44 часа 15 минут.

Жгучий стыд должны испытать сегодня мартеновцы Чусовского завода. Они в большом долгу перед родиной, перед Красной Армией. Они позорят своим отставанием славную армию металлургов области, не оправдывают звания бойцов тыла.

Кстати сказать, директор завода т. Гуляев и главный инженер т. Баринов не вникают серьезно в жизнь цеха, ограничивая свое руководство руганью.

Аналогичное положение и в прокатных цехах завода. За время войны план производства готового проката не выполнен. Простои отдельных станов достигают 40 процентов.

Основными причинами невыполнения плана прокатными станами являются низкая производительность на горячий час, большие простои из-за аварий, слабая трудовая дисциплина и отсутствие оперативного технического руководства со стороны главного инженера завода. На протяжении нескольких лет по прокатным станам не решаются неотложные технические задачи, хотя это значительно подняло бы выпуск готового проката (увеличение веса слитков, уменьшение калибровки, уменьшение процента обрези и т. п.).

Паузы прокатных станов (интервалы между выходом готовой штуки и подачей новой в валки) доходят до 20 процентов вместо допускаемых 5 процентов. Кроме того, станы «650» и «800» имеют ряд других слабых узлов, которые приводят к частым остановкам и авариям.

Бюрократический стиль руководства и разительная беспечность главного инженера завода т. Баринова, хорошо видная директору т. Гуляеву, дорого обходится заводу. Когда тов. Баринова спрашивают о причинах плохой работы завода, он невозмутимо отвечает: «Я не волшебник. Я едва успеваю ликвидировать аварии, и у меня нет времени думать над другими вопросами». Или: «Мною даются указания, а за начальников цехов работать не буду».

Видимо, тт. Баринов и Гуляев не чувствуют той ответственности за работу своего завода, какая требуется от руководителей в период войны. Видимо, они предполагают как-нибудь осуществить командование стилем и методами мирного времени. Военный заказ не стал для них самым важным и святым делом, ради которого нужно пойти на любое самопожертвование, за выполнение которого надо бороться с самоотверженностью бойцов. И если эти руководители не покончат со своей беспечностью и благодушием, не возьмутся более энергично за организацию работы по-военному, — значит они не хотят понять своих сегодняшних задач, не хотят обеспечить быстрое удовлетворение нужд фронта.

Металлургические заводы нашей области имеют все возможности в ближайшее время наверстать упущенное. Дело за командирами производства. Они, прежде всего, обязаны привести в движение все имеющиеся резервы для увеличения выпуска продукции. Достаточно сказать, что при ликвидации только одних сверхплановых простоев оборудования и организации работы по графику можно поднять выпуск продукции на 15-20 процентов. В дни отечественной войны надо положить конец позорным фактам аварий, брака и производственной распущенности. Людей, допускающих подобные явления, надо привлекать к самой суровой ответственности и создавать вокруг них обстановку нетерпимости.

Металлургическая промышленность является потребителем огромного количества сырья и топлива. Однако, до сих пор многие металлургические предприятия и их руководители расточительно расходуют эти материалы и сырье, не показывают примеров бережливости. Пора понять, что снабжение заводов в военное время значительно отличается от снабжения мирного времени. Экономия и бережливое отношение к материалам, сырью и топливу является законом военного времени, и соблюдать его надо со всей строгостью.

Отечественная война вызвала на предприятиях огромный поток рационализаторских предложений со стороны рабочих и инженерно-технических работников. Задача руководителей предприятий быстро и без промедления проводить их в жизнь, создавая все условия для дальнейшего роста творческой мысли инженеров и рабочих.

Руководствуясь указаниями товарища Сталина на торжественном пленуме Московского совета 6 ноября, металлурги приняли на себя серьезные обязательства по выполнению планов. С утроенной энергией должны они взяться за реализацию этих обязательств, за выпуск все большего и большего количества металла, чтобы на фронт шли все новые эшелоны с танками, самолетами, грозными орудиями.

И. В. ИВАНОВ —

заведующий отделом черной металлургии

Молотовского обкома ВКП(б).