Металл—это оружие

Каждая добавочная тонна металла - еще один крепкий удар по врагу! Для сотен и тысяч металлургов нашей родины эти слова стали девизом в их повседневной работе. На больших и малых заводах—там, где кипит сталь в мартенах, где бушует пламя у фурм домен, где валки прожатных станов сжимают пламенный металл, там повысилось напряжение людей, удвоилась их энергия. В дни войны наши металлурги не раз показывали образцы самоотверженности, подлинного героизма в труде, свято помня, что сейчас нужно в два-три, в десять раз больше металла, чем раньше, чтобы снабдить Красную Армию новыми тысячами танков, пушек, самолетов, минометов, винтовок.

Металлурги поставили на службу фронту весь свой труд, всю свою волю, все силы и способности. Во имя победы над врагом передовые доменщики, сталевары и прокатчики значительно увеличили выпуск металла, день ото дня улучшая производственные показатели, стремясь с максимальным эффектом использовать мартеновские и доменные печи и прокатные станы. Каждый металлург хорошо знает, что высокая производительность—его патриотический долг. Чем больше чугуна и стали дадут сегодня наши заводы, чем выше будет качество металла—тем больше вооружения получат армия, флот и авиация, тем скорее фашистское зверье будет уничтожено.

И металлургов, самоотверженно кующих победу в тылу,—отличных сталеваров, горновых, прокатчиков на предприятиях Молотовской области становится сегодня все больше и больше. Лысьвенские мастера металла—тт. Бражников, Протасов, Желнин, Труханов и другие в рекордно короткий срок освоили новую марку стали и варят ее значительно быстрей, чем предусмотрено планом. «Бойцы на Фронте могут быть спокойны, - говорят эти патриоты,—мы дадим добротную сталь, из которой приготовят высокоотличное оружие». Сталь, сваренная Трухановым, Бражниковым и их товарищами, исключительно высокого качества. Но они работают не только хорошо, но и быстро, являясь первыми скоростниками среди металлургов области. Тов. Желнин на каждой плавке экономит по 40 минут.

Достойными героями трудового фронта являются и сталевары далекого Чермоза—тт. Садыков и Петров. Недавно им дали ответственный заказ. Они справились с ним успешно, в 2—3 раза быстрей, чем другой родственный завод.

Многие работники металлургических предприятий ушли на фронт защищать родину от фашистских извергов. Но не опустели площадки у мартеновских и доменных печей. Богаты высококвалифицированными кадрами наши заводы. С еще большей энергией взялись за работу оставшиеся мастера, передавая свой опыт молодым рабочим.

Чусовские, теплогорские и пашийские горновые: Кусов, Григорьев, Шумихин, Бычков, Бахарев, Головазов и Баландин—это не только прекрасные стахановцы, дающие каждые сутки сверхплановый чугун, не знающие усталости в работе, когда вопрос идет о помощи фронту,—это также и хорошие стахановцы-педагоги, обучающие молодежь работе по- военному.

Одной из самых главных, самых серьезных и почетных задач металлургов является выполнение заказов, ибо каждый заказ есть заказ для фронта и должен восприниматься в цехе, как боевое задание. Металлурги обязаны проявлять больше смелости и инициативы в организации скоростных плавок, стремиться к достижению высоких коэффициентов использования оборудования даже на старых агрегатах, к сокращению времени на ряде операций.

Пример такой организованной работы дает небольшой коллектив доменного цеха Теплогорского завода. Здесь систематически увеличивается выдача металла высших марок. На каждую тонну выпущенного чугуна, теплогорцы расходуют топлива на 3,5 процента меньше плановых норм. В цехе строго соблюдается график засыпки и выпусков. Заказы выпускаются точно в срок.

Советские патриоты знают, что металл—это оружие, и не случайно за работой металлургов внимательно наблюдает каждый трудящийся в тылу, а боец на фронте глубоко уверен, что люди, делающие сталь и чугун, |выполнят сегодня свой долг.

Не до конца выполняют этот долг мартеновцы Чусовского завода. Они еще не покончили с производственной неорганизованностью, с потерями металла. Совсем недавно, 22 октября, в мартеновском цехе этого завода была забракована 80-тонная плавка лишь потому, что во-время не подготовили канаву Такой факт нетерпим был и в мирное время, а сейчас является преступлением. В этом цехе прекрасные механизмы, но их плохо берегут, плохо выжимают их мощности; здесь есть также блестящие сталевары, но их опыт не передается. Начальник цеха тов. Пузырев фактически не перестроил работы цеха на военный лад. Он ссылается на сложность освоения нового заказа. Но ведь военная обстановка и требует, чтобы это освоение не отражалось на производительности труда, а, наоборот, спюсобствовало повышению ее.

Не меньше возможности резко улучшить работу и у мартеновокого цеха Лысьвенекого завода. Мы уже говорили, что там замечательные мастера металла, но цех в целом работает не по-военному, не учится у передовых коллективов своего же завода—у цехов тт. Онянова, Иванова и Тимохова, выполняющих постоянно ответственные повышенные задания, осваивая одновременно новые заказы.

Теперь, когда фронту дорога каждая тонна добавочно выданного металла, неудовлетворительная работа отдельных металлургических цехов и заводов не может быть терпима ни одного дня Мартеновекие цехи Чусового и Лысьвы могли бы исправить положение, если бы там обращали больше внимания на технологическую дисциплину, на организацию труда, на использование резервов. В период войны не может быть никакого ослабления технологической дисциплины, —ее надо соблюдать, как боевой устав,—не может быть никаких ссылок на невозможность применения графика—он должен быть законом.

Фронт требует каждый день новые партии оружия. Для производства его нужно все больше и больше металла. Металлургические заводы Молотовской области, как и всего Союза, дадут его столько, сколько нужно для победы над врагом. Возможности наших металлургических заводов огромны. Надо лишь использовать их по-военному. Каждый сталевар, горновой и прокатчик должны вкладывать теперь в работу всю душу, больше заботиться о помощи фронту, отдавать все силы для того, чтобы выпускать дополнительно сотни тонн стали, чугуна и проката, так нужных нашей оборонной промышленности.