От Советского Информбюро: Утреннее сообщение 30 сентября

В течение ночи на 30 сентября наши войска вели бои с противником на всем фронте.

***

Одна наша авиачасть, действующая на Юго-Западном направлении фронта, 27 сентября уничтожила 10 немецких танков, 38 бронемашин и 93 автомобилей.

28 сентября летчики этой части тт. Борташевич, Корякин, Денисенко и Костин разрушили крупный мост, по которому переправлялась большая группировка вражеских войск с танками и артиллерией.

***

27 сентября советские летчики, действующие на одном из участков Северо-Западного направления фронта, совершили успешный налет на вражеский аэродром, где находилось большое количество немецких бомбардировщиков и истребителей. В результате налета было уничтожено 29 фашистских самолетов, из них 26 на земле и 3 в воздухе.

***

Группа наших самолетов, действующая на Западном направлении фронта, уничтожила за один день 10 немецких танков, 38 бронемашин, 10 автомашин с вражескими солдатами и до роты пехоты.

***

В бою на одном из участков Западного направления фронта красноармеец Широкий в штыковой схватке заколол немецкого офицера, пять солдат и уничтожил гранатой двух автоматчиков. Подразделение, увлеченное порывом тов. Широкого, уничтожило в бою около ста фашистских солдат и офицеров.

***

Письма, обнаруженные у немецких солдат и офицеров, убитых на подступах к Ленинграду, подтверждают те огромные потери, которые несут фашистские войска на Восточном фронте. Ефрейтор Эрнст Реннунг писал 12 сентября своему другу Вернеру Штольц: «Дорогой Вернер! С 5 июля я в России. То, что я пережил и проделал за это время, невозможно описать. Все время я был на передовой линии... В нашей роте, которая выступила в составе 160 человек, осталось лишь 60. Численный состав батальона едва соответствует одной роте. В 10 роте осталось 33 человека. У нас уже третий командир роты. Почти все офицеры нашей дивизия убиты. Дивизия по численности составляет полк, отсюда ты сможешь видеть, что мы прошли через тяжелые бои».

Ефрейтор Иосиф Шрейдер 8 сентября сообщал своим родителям: «...Мы целый день лежим в грязи и не получаем ничего, кроме дождя. При этом мы несем большие потери».

Сдавшийся в плен унтер-офицер 1 полка 1 немецкой пехотной дивизии Артур Клейн сообщил, что из 193 солдат его роты осталось лишь 72. Другие роты этого полка понесли еще более тяжелые потери.

***

Чехословацкие патриоты усиливают борьбу с фашистскими оккупантами. На военных предприятиях и железных дорогах с каждым днем возрастает количество актов саботажа и диверсий. В Ильзене в течение трех дней не работал один из сборочных цехов завода Шкода, так как некоторые детали оказались негодными. Недавно на этом заводе патриоты подожгли склад готовой продукции. Погибло много оружия. Между станциями Пршеров и Границе произошло большое крушение воинского поезда с различным военным снаряжением и танками. В результате крушения разбито 13 вагонов, сильно повреждено 19 танков. Второе крушение было на линии Пльзен-—Непомук. В нескольких километрах от города Непомук полетело под откос 15 платформ с орудиями для германской армии.

***

После ухода частей Красной Армии из Кишинева румыны учинили в городе зверский погром. Все магазины, учреждения и квартиры были ограблены, сотни людей брошены в тюрьмы и расстреляны. Захваченный недавно в плен офицер румынской армин Иона Штефанеску рассказал: «Наша часть вступила в Кишинев на второй день после ухода Красной Армии. Немцы приказали сигуранце согнать в тюрьмы всех советских жителей города. В здании, которое ранее занимало НКВД, непрерывно по ночам слышались выстрелы и пулеметная стрельба. Это—сигуранца расстреливала жителей Кишинева». Дмитру Филиппеску-ефрейтор 11 роты 3 батальона 5 пограничного румынского полка заявил: «В Кишинев я вступил тотчас после оставления города частями Красной Армии. Агенты сигуранцы начали аресты среди населения города. Многих ночью расстреливали, а имущество забирали. Наша рота находилась в карауле и я видел, как во дворе итальянского консульства были из пулеметов расстреляны больше 50 мужчин и женщин».

Полтора месяца творила свои чудовищные преступления румынская сигуранца в Кишиневе. Сведения о кровавой расправе над мирным населением стали широко известны не только в Румынии, но и за ее пределами. Обеспокоенные этим румынские власти решили свалить все с больной головы на здоровую, приписав свои преступления большевикам. С этой целью сигуранца приказала выступить газете «Универсул» с утверждением о том, что в подвалах бывшего итальянского консульства и здания НКВД обнаружено 160 трупов «интеллигентов, священников и невинных детей» убитых якобы большевиками.

Как известно, гитлеровские бандиты при захвате Каунаса, Львова, и других городов расстреляли тысячи советских граждан и тоже пытались приписать свои собственные зверства советским властям. Румынские холопы Гитлера идут по проторенной дорожке. Но как они ни стараются, им не удастся замести следы своих кровавых преступлений.