До конца искоренить беспечность
На трибуне строгальщица Соколова. Судя по речи ее, она не ахти какой искусный оратор. Но какой внутренней силой дышит каждое ее слово. Каким огнем жжет это слово сердца всех собравшихся.
Строгальщица Соколова, она же партийный организатор ремонтно-механического цеха, является подлинным вожаком масс. Она зовет массы на ударный, стахановский труд не только с трибуны, но и своими практическими делами на производстве. В списках рабочих цеха, выполняющих производственные задания на 200 и более процентов, ее имя всегда стоит одним из первых. По ней равняются беспартийные рабочие, слесари тт. Мосин, Александров и многие другие. Ремонтно-механический цех сегодня—лучший цех паровозоремонтного завода. И в этом успехе немалую роль сыграла парторг Соколова, являющаяся первым советчиком в работе начальника цеха т. Куликова.
Тепло отзываются на заводе и о коммунисте, старом кадровом рабочем т. Брюханове—руководителе кулисной бригады сборочного цеха. По вине кулисников никогда не бывало задержек. Сам Брюханов выполняет за последнее время до трех норм в день.
Умело преодолевает всякие трудности в работе и бригада трубников котельного цеха, возглавляемая коммунистом Пономаревым. Несмотря на то, что число людей в бригаде уменьшилось в два раза, она в срок справляется со всеми заданиями.
Можно привести десятки примеров, говорящих о все возрастающем производственном под’еме на различных участках работы завода. Об этом говорит хотя бы еще и такой факт: в августе на заводе было 96 рабочих, выполняющих нормы на 200 и более процентов, а в сентябре это число увеличилось до 153.
И все же паровозоремонтный завод работает плохо. Завод не выполняет данных ему заданий. В первые дни войны были достигнуты некоторые успехи. А потом наступил период благодушия и самоуспокоенности. Благодушествуют отдельные начальники цехов и бригад, самоуспокоились партийные и профсоюзные работники. Это положение во всей своей наготе было вскрыто 13 октября на открытом заводском партийном собрании.
— Паровоз № 134 должен быть выпущен из ремонта —говорит т. Туренков,—еще 3 октября, а он не готов и сегодня Задерживается выпуск паровоза № 567. Для последнего паровоза прессуется, например, цилиндр. Операция чрезвычайно важная, а начальник цеха Пальцев при этом и не присутствует. Перед обкаткой же обнаруживается пропуск пара. На цилиндре оказалась трещина, которая не была своевременно замечена. В результате паровоз снова стоит сутки.
Опыт передовиков на заводе внедряется слабо. Некоторые партийные организаторы (Мишуринских—кузнечный цех, Елькин—механический цех), вместо того, чтобы возглавить намечающийся производственный под’ем в предоктябрьском соревновании, самоустранились от этого дела.
Плохо борется партийная и профсоюзная организации завода и за поднятие трудовой дисциплины. Об этом говорили на собрании многие товарищи.
— 11 октября,—рассказывает тов. Колесов,—в нашем инструментальном цехе рабочие ушли, например, на обед за несколько минут до гудка. Среди них были коммунисты и комсомольцы .Однако, партийная и профсоюзная организации цеха прошли мимо этого факта.
Недостаточна на заводе и бдительность. Были случаи, когда люди проходили на завод в отдельные цехи, не имея на это никакого права. В заводском общежитии месяцами проживали люди, не работающие на заводе и непрописанные.
Ал. ЖУКОВ.