Советские бомбовозы над Берлином
(От специального корреспондента "Красной Звезды")
Ночь. В темноте едва заметно поблескивают крылья могучих самолетов. Закончены последние приготовления. Экипажи в машинах. Сильные руки летчиков легли на штурвалы. Проходит еще секунда, и бешено вращаются винты самолетов. Огромные корабли отрываются от земли и с удивительной легкостью взмывают вверх.
Советские бомбовозы держал курс на Берлин, к черному фашистскому логову. Их ведут опытные, искусные люди.
Предстоит долгий путь. Этой ночью воздушная дорога в столицу гитлеровской Германии была не гладкой. Даже видавшие вилы летчики качали головой, поглядывая в метеорологическую сводку. Здесь, высоко в небе, невинные значки синоптиков превратились в непроглядные облачности, в непроницаемые туманы. Разбушевавшимся силам природы наши люди противопоставили свою волю и мастерство. Задание нужно было выполнить во что бы то ни стало.
Машины шли на большой высоте. Вот они миновали линию фронта. Под крыльями самолетов расстилается советская земля плененная фашистами. Что творится сейчас там, внизу? Поруганные города, истерзанные села, по которым прошли с огнем и мечом гитлеровские орды. Сколько трагедий происходит сейчас на территории, временно захваченной немцами! Может быть, 3 ту самую минуту, когда воздушные корабли несутся вперед, останавливается жизнь многих советских людей, замученных пытками фашистских извергов. Может быть, сейчас озверелые гестаповцы врываются в дома мирных жителей и под покровом ночи волокут свои жертвы на страшную казнь.
Острая, неутихающая боль пронизывает все существо людей, сидящих в огромных машинах с красными звездами на крыльях. Горько думать о муках, которые принесли нашему народу фашистские разбойники. И еще уверенней прокладывают штурманы путь к ненавистному Берлину, еще смелее вступают летчики в единоборство с беснующейся вокруг самолетов стихией.
Корабли летят над гитлеровской. Германией. В кромешной тьме они. приближаются к району Берлина. Молчат зенитные батареи врага и налета советских машин не ждали. Корабли делают круг над городом- спрутом, протянувшим свои ядовитые щупальцы к нашей земле. Промышленные предприятия Берлина расположены преимущественно в районе внешнего городского кольца. Металлургические и машиностроительные заводы находятся в его северо-западной части. Сюда будет сейчас обрушен удар с воздуха.
Первые советские зажигательные бомбы осветили заревом пожаров намеченные цели. Только тогда фашистская зенитная артиллерия, застигнутая врасплох, открыла беспорядочный огонь. Трассирующие пули расчертили небо разноцветными линиями. Но эта «иллюминация» не причинила нашим самолетам никакого вреда. На цели, ясно различимые сквозь облачные окна, понеслись фугаски, самолеты делают заходы. Капитан Колечко, старший лейтенант Ремезов и другие четко выполняют задачу. С каждой брошенной вниз бомбой машины вздрагивают. Экипажи удовлетворенно наблюдают результаты своей боевой работы: на земле—взрывы большой силы и пожары.
— Это вамо за Москву, — кричит лейтенант Перегудов. Звук его голоса тонет в шуме моторов. Но смысл этой фразы, несомненно, а хорошо понят в Берлине.
Самолеты, разбросав листовки на немецком языке, легли курсом на восток. Фашистские зенитчики хотели взять реванш и подняли яростную стрельбу. Однако советские бомбардировщики —гордость нашей авиапромышленности—были на высоте, недосягаемой для зенитной артиллерии врага. Налпи корабли, все до одного, без единой пробоины возвралились на свои базы. Задание выполнено блестяще. Советские бомбовозы нанесли удар по Берлину. Это было возмездие за Москву. Усталые, но довольные, экипажи делились результатами летной ночи.
— Дорогу на Берлин мы знаем хорошо, —сказал, усмехаясь, капитан Колечко. —Мы полетим по ней еще не раз!
Все одобрительно улыбнулись.
Капитан И. СМИРНОВ.