ДЫХАНИЕ ФРОНТА
Большие перемены произошли в работе нашего цеха за последние месяцы — месяцы великой отечественной войны. Мы стали работать бесперебойно, стали планомерно выполнять производственные планы. Правда, цех и раньше неплохо справлялся со своими задачами, но ведь тогда и условия были другие.
Фронт потребовал от нас изменить ассортимент продукции. Мы делаем теперь то, что нужно фронту, что необходимо Красной Армии для быстрейшего разгрома немецких оккупантов.
Цех работает в две смены. Ими руководят мастера тт. Гнатовский и Перемей. Между обеими сменами развернулось социалистическое соревнование на лучшую работу. Так уж повелось, что рабочие одной смены не уйдут домой, пока не узнают итогов работы своих товарищей. Это соревнование мы всячески поддерживаем. Часто я лично поступаю так: подхожу к тому или иному рабочему и заявляю:
— Твой напарник сегодня сделал столько-то деталей. Гляди, и ты не подкачай...
Можно не сомневаться, что рабочий будет стараться сделать все, чтобы достигнуть наибольших результатов в своей работе.
Но главная моя забота, как начальника цеха, — это борьба за план, за график. У нас имеет точный график работы не только каждая смена, но и бригада, и каждый в отдельности рабочий. За выполнением графика мы строго следим. Рабочий может иногда не перевыполнить задание, но дать сменную норму он обязан. Без этого он не покинет станок и не уйдет домой. Таков порядок. Это дало возможность сменам мастеров Гнатовского и Перемея — втрое и четверо перевыполнить программу в октябре и ноябре.
Нельзя думать, что выполнение графика нам всегда дается легко. Но в том-то и состоит теперь задача командиров производства, стахановцев и всех рабочих, чтобы не прятаться, а по-большевистски находить выход из любого положения.
Приведу такой пример. При выполнении срочного заказа в цехе нехватило материала. Это грозило срывом потока. Можно было, конечно, остановить один-два станка, подождать пока прибудет материал. За это руководство завода не обвинило бы нас. Но мы так не могли поступить. Не такое теперь время!
Вот почему группа рабочих во главе с мастером Гнатовским заявила:
— Не будем ждать, пока подадут материал. Доставим его сами.
И квалифицированные товарищи, превратившись на время в грузчиков, обеспечили выполнение графика.
Таких фактов много. Дыхание фронта в цехе чувствуется очень сильно. На-днях нам предложили в короткий срок освоить новый вид оборонной продукции. Это надо было сделать, не ломая графика, не нарушая общего ритма работы. И что же? С заданием мы справились с честью, хотя некоторым товарищам пришлось для этого немного недоспать.
Опасность, нависшая над нашей страной, еще больше сплотила коллектив цеха, подтянула каждого рабочего, повысила его ответственность перед родиной.
Хочется рассказать о бригаде станочников тов. Сысоева. В свое время в этой бригаде имел квалификацию только сам бригадир, остальные - бывшие чернорабочие. Это не смутило т. Сысоева. Он взялся обучать своих людей станочному делу. И обучил. Теперь тт Сысоев, Кондратенко, Богданов, Сорохтинов известны на заводе, как четырехсотники.
До войны служил в конторе Михаил Крутилин. Но когда многие ушли в армию. он изъявил желание стать строгальшиком. Его обучал этой профессии строгальщик Мирошниченко. Теперь тов. Крутилин далеко обогнал своего учителя. Он один в смену изготовляет столько деталей, сколько их необходимо делать в сутки.
В начале войны к нам в цех пришла Паша Золотарева Она заявила:
— Мой муж здесь работал разметчиком. Теперь он ушел в армию. Я хочу его заменить.
Тов. Золотарева, хорошо освоив новое дело, регулярно перевыполняет задания. От нее не отстают и бывшая учительница Анна Трухина и бывшая студентка, комсомолка Зина Пластик.
Таковы люди нашего цеха. Таковы дела. Великий Сталин призвал нас к самоотверженной работе. Призвал к тому, чтобы давать больше продукции фронту. Мы должны с честью выполнить указание любимого вождя.
З. НИШПОРЕНКО —
начальник цеха Н-ского завода.