По пятам отступающего врага

ЮЖНЫЙ УЧАСТОК ЗАПАДНОГО ФРОНТА, 17 декабря. (Спецкорр. ТАСС). Сегодня Советское Информбюро сообщает о занятии нашими войсками г. Алексин и Щекино.

В укрепленном районе Алексина немцы создали сильную группировку, намереваясь перейти на этом участке в наступление. Наши войска разгромили эту группировку и отбросили противника на запад. Только за вчерашний день немцы выбиты в этом районе более чем из 20 селений. Лишь у населенных пунктов Ступино, Березовка. Богучарово враг потерял около 650 солдат и офицеров, оставил на поле боя 33 автомашины, 1 танк, 10 орудий, 15 пулеметов, 325 винтовок и много другого оружия. Сегодня утром, сломив. упорное сопротивление немцев, наши войска освободили г Алексин от фашистских захватчиков. Враг в панике отступает.

На улицах и дорогах, по которым отступает враг, валяются сотни автомашин с награбленным имуществом. Среди этого имущества бойцы находят не только одежду и обувь, но даже кровати, самовары и другие предметы домашнего обихода В деревне Р при отступлении немцев захвачено 20 посылок с награбленными вещами — туфлями, платьями, отрезами мануфактуры, бельем. Все это немецкие солдаты и офицеры приготовили отправить в Германию, но не успели.

Отступающие в панике немецкие звери сеют в наших селах смерть и разрушение. Покидая деревни, они сжигают дома, расстреливают мирных жителей, отказывающихся уходить с ними, истязают стариков и детей, пытают раненых красноармейцев. В селе Спасское фашистские бандиты расстреляли 10 раненых красноармейцев и запретили местным жителям похоронить их.

В деревне Ракитино немцы устроили зверскую расправу над председателем сельсовета коммунисткой Еленой Савельевной Ширяевой. Собрав все население деревни, немцы повесили Ширяеву за ноги и долго глумились над ней. При попытке Ширяевой освободить петлю фашистские изверги обрубили ей руки и на ее глазах застрелили ее малолетнего сына.

В грабежах и насилиях, чинимых немецко-фашистскими бандитами над советскими людьми, признаются и пленные немецкие солдаты и офицеры. Лейтенант Рудольф Планге, командир 1-й роты 4-го пехотного полка 6-й танковой дивизии на допросе заявил: «В моей роте всего 2—3 пары валенок. К нашим пилоткам мы пришиваем мех от русских шапок. Я признаю, что эти шапки мы грабим у населения». Другой пленный — ефрейтор 4-й батареи 14-го артиллерийского полка 41-й пехотной дивизии Герберт Мантелевский заявил: «Я сам видел, как у вашего населения наши отбирали теплые вещи — чулки, рукавицы, шали, полушубки. Приходится признать, что это грабеж».

В освобожденных от немецких оккупантов районах сейчас восстанавливаются органы советской власти, налаживается нормальная жизнь.

И. ГРИБОВ.