Новаторы лесной промышленности

Инженер Витковский—неутомимый изобретатель. Его кропотливая работа над усовершенствованием процессов заготовки и вывозки древесины принесла огромную пользу лесным предприятиям. Десятки рационализаторских предложений, внесенных инженером Витковским, успешно применяются на лесопунктах Молотовской и других областей.

В дни отечественной войны лесозаготовители треста, Уралзападолес получили срочный заказ. Нужно было начать производство лыж, саней и других предметов для фронта. Новое дело встретили на лесопунктах и в леспромхозах, как боевой приказ. Для налаживания его выделили лучших мастеров — плотников и столяров.

Люди осваивали новое для них дело в довольно трудных условиях: не хватало нужного инструмента, совершенно не было оборудованных мастерских.

И вот тут на помощь пришла творческая мысль изобретателей. Инженер Витковский предложил усовершенствованный станок, который должен был заменить ручную обработку лыж механической. Результаты оказались отличными. Если раньше обделка лыж ручным способом отнимала много времени и качество продукции не отвечало высоким требованиям, то теперь все это устранено. Производительность столяров возросла в несколько раз, качество лыж стало безукоризненным.

Усовершенствованный способ обработки лыж по методу инженера Витковского теперь вводится на всех предприятиях, впервые взявшихся за выполнение фронтового заказа.

***

Баббитовые втулки кронштейна для гребного вала катеров давно были одной из самых дефицитных деталей, к тому же они быстро изнашивались и требовали замены или реставрации.

Три месяца назад заведующий механическими мастерскими Керчевского рейда М. А. Бартов предложил заменить баббитовые втулки кронштейна деревянными вкладышами, которые были приготовлены им из наиболее прочных сортов древесины, прессованной по особому способу.

Установленные на двух катерах деревянные вкладыши прекрасно выдержали испытания. За два месяца эксплуатации они нисколько не потеряли своей прочности, в то время как баббитовые втулки после 20—30 суток работы выходили из строя.

Опыты показали огромную ценность предложения тов. Бартова. Замена каждой втулки деревянными вкладышами экономит до 5 килограммов баббита. Трест Камлесосплав намерен широко применить предложение тов. Бартова, заменив в судоремонтный сезон баббитовые втулки деревянными вкладышами на всех катерах.

***

Слесарь Тукачевского механизированного лесопункта тов. Савельев недавно предложил новый способ подтяжки и замены шпилек у ведущих колес трактора ЧТЗ. Раньше эта работа производилась с разборкой кожухов и отнимала 32 часа. Почти полторы суток трактор должен был бездействовать. Савельев порекомендовал не разбирать кожух, а производить подтяжку и замену шпилек при работающем двигателе.

На практике предложение тов. Савельева вполне себя оправдало. На подтяжку и замену шпилек у каждого трактора теперь затрачивается не 32 часа, а всего 20 минут. Способ тов. Савельева уже применяется на всех предприятиях треста Комипермлес.