Утреннее сообщение 16 ноября

В течение ночи на 16 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах.

***

Авиачасти, действующие на Южном фронте, за один день боевых действий сбили в воздушных боях 9 самолетов противника, уничтожили 30 немецких танков, до 100 автомашин с военными грузами, несколько бронемашин, много повозок и истребили до 1500 фашистских солдат.

***

Летчики авиачасти тов. Туренко, действующей на Северо-Западном фронте, за два дня уничтожили 160 автомашин с боеприпасами и пехотой противника, до 25 танков, 3 бронемашины, 2 цистерны с горючим и до 300 немецких солдат.

***

Немецко-фашистские мерзавцы истребляют жителей захваченных ими советских городов и сел. На станции Дивенская фашисты расстреляли восемь местных жителей только за то, что они просили разрешить им свидание с арестованными односельчанами и родственниками. В гор. Опочке неизвестным был убит на улице немецкий часовой. Фашисты оцепили улицу, где произошло убийство, выгнали всех жителей—мужчин и женщин из квартир и расстреляли каждого второго. В Локнянсжом районе Калининской области немцы, устроив засаду у моста, взорванного партизанами, хватали первых попавшихся прохожих, расстреливали и вешали их. В этом же районе за несколько дней гитлеровские бандиты казнили 12 колхозников.

***

Югославские партизаны предприняли ряд нападений на итальянские гарнизоны. Итало-германские войска, посланные из Белграда, на помощь гарнизону города Лапово, попали в окружение партизан. В ожесточенном бою фашисты потеряли до 350 солдат убитыми и ранеными. 9 ноября в Югославии произошло большое крушение на линии Нови-Сад—Суботица. Партизаны пустили под откос состав с грузом для германской армии.

***

Растет число советских патриоток, овладевших сложными профессиями. На Ташкентской железной дороге за последние два месяца сотни женщин, преимущественно домохозяек, окончили курсы помощников машинистов паровозов, поездных и вагонных мастеров, дежурных по станции, осмотрщиков. Слесарь-инструментальщик Кокандского паровозного депо т. Ахмедова о систематически выполняет норму на 200—250 процентов. Тов. Мирбабаева, успешно освоившая специальность машиниста паровоза, выдвинута на должность дежурного депо ст. Ташкент. В Андижанском депо домохозяйки тт. Коконина, Куфлина, Палачера и Перегудова отлично обрабатывают на станках сложные детали. Сверлильщица депо Савостьянова изо дня в день дает свыше двух сменных норм. Формовщица Куйбышевского механического завода № 8 т Шарирова, только недавно пришедшая на производство, дает 4,5 нормы в смену. Фрезеровщицы завода тт. Лашина и Максимова выполняют от 3 до 4 норм.