Пошлем на фронт эшелоны теплой одежды и обуви. Колхозные надомники

В мирное время нижнемуллинцы даже самый мелкий пошив отправляли в село Юг и Закамск, все обновки закупали в городе.

Традиция эта нарушилась теперь.

Народ по-зимнему стал снаряжать свою армию, чтобы не страшны ей были лютые морозы и вьюги, чтобы и в зимнюю стужу она громила фашистскую гадину В селе начался сбор овчин, холщовых и шерстяных отрезов, шерсти, новых и поношенных вещей. Сельская комиссия не успевала принимать взносы. 20 семей колхозников вызвались полностью обмундировать двадцать бойцов. Прокопий Селиванов выделил самые лучшие валенки, полушубок, брюки, гимнастерку, перчатки, пару теплого белья, семья Ивана Шадрина—крытую сукном шубу, валенки, шапку, рукавицы; Еремей Чикилев дал из своих запасов пять овчин и шерсти из свежего настрига. За пятидневку местная комиссия собрала уже 7 полушубков, 40 валенок. 50 пар перчаток, 40 пар носков, фуфайки, шапки, теплое белье.

А еще больше имелось сырья— прямо целые вороха: овчины, шерсть, меховые спорки, отрезы. Надо было из всего этого шить, вязать, катать теплые вещи. Где найти мастеров? Не отправлять же всю массу материала в районный центр? Секретарь партийной организации—он же председатель колхоза—тов. Павлов побеседовал со стариками, обошел колхозные дворы. Многие ему говорили:

- Дело, конечно, большое, нужное, да вот как его начать?

— А вы попробуйте. Вся суть в охоте, остальное само собой пойдет,— уверял Павлов.

И вот за массовый пошив взялось все село, весь колхозный люд: девушки, старики, домашние мастерицы. Они не знали всех тонкостей портняжного и пимокатного дела, но в их груди билось горячее сердце патриотов, ими владело одно желание: помочь фронту!

Большинство этих новичков-мастеровых работает на дому, часть—в специально оборудованных помещениях. Уже изготовлена первая партия пошива. На председательском столе— горка готовых моховых носков и рукавиц.

— Это продукция нашего лесника Григория Солохина,—поясняет Павлов.—Он и в лесу бывает и рукавицы успевает шить.

У Григория Порошина бьются на фронте два сына. Еще в молодости Григорий Порошин немного портняжил. Теперь это ремесло пригодилось. Вечерами, после дневной работы. старик шьет дубленые рукавицы.

— Это для моих сынов и их товарищей. Пусть чувствуют себя в тепле.

Когда проходили бригадные собрания. колхозник Михаил Ширинкин предложил найти помещение для колхозной пимокатной. Сам он где-то достал инструмент, и теперь работа закипела. Из свежей шерсти скатаны первые шесть пар валенок,—теплые. аккуратные, чистой отделки.

На селе появились заправские портные—это Иван Стариков, Андрей Ширинкин, Анна Куликова и другие. В десять пар рук. в две смены шьются теплые полушубки: пять уже сданы на склад. 10 раскроены и через день-два будут сшиты. Портные намерены изготовлять меховые жилетки, стеженые куртки, шапки и белье и много других вещей.

В Нижних Муллах насчитывается уже 90 вязальщиц, десятка два портных и швей, работающих на дому и в мастерских.

В. БИРЮКОВ.
А. КОНДАКОВ.
Село Нижние Муллы, Верхне-Муллинского района.