Боевые будни прифронтовых железнодорожников

СТАНЦИЯ М., 27 октября (ТАСС). Станция Кировской железной дороги—прифронтовая. Весь ее коллектив обслуживает непосредственно нужды фронта. Работа в этих условиях связана с большими трудностями, требует выдержки, сметки и отваги. Но никакие трудности не пугают отважных железнодорожников. Они в любых условиях доставляют ответственные грузы по назначению.

Недавно на состав, следовавший к фронту, напал вражеский самолет. Поезд вел молодой машинист Василий Мичуров, только четыре месяца назад получивший права машиниста. Это было его первое боевое крещение, и Мичуров приложил все силы, чтобы оправдать доверие родины, вручившей ему дорогую машину, Моментально разработав план действия, Мичуров смело встретил фашистского стервятника.

...Самолет шел к голове состава. Мичуров рассчитал, что стервятник намечает бросить бомбы, учитывая полный ход поезда, и дал экстренное торможение. Расчет оказался правильным. Бомбы упали в 16 метрах впереди локомотива. Состав с ценным военным грузом и людьми был спасен. Первая опасность миновала. Но состав по инерции еще некоторое время двигался вперед, и передний скат локомотива сошел с рельсов около воронки, вырытой разрывом бомбы. Тогда фашистский стервятник начал пулеметный обстрел. На локомотиве был сбит свисток и разбито водомерное стекло. Паровоз окутало паром, каждую минуту мог последовать взрыв котла. Но Мичуров и здесь не растерялся. Под непрекращающимся обстрелом, закутав голову в фуфайку, он со своим помощником тов. Андреевым влез на паровоз и с риском для жизни, в горячем пару перекрыл водомерное стекло и накачал воду в котел из тендера, отважные патриоты спасли поезд от бомбежки и локомотив от гибели.

Три раза фашистские стервятники обстреливали состав, который вели машинист Николай Ярославцев и помощник машиниста Анна Шмарина. Умело маневрируя, то развивая предельную скорость, То делая экстренное торможение, они вывели состав из-под обстрела.