Успешно завершить учебный год В новых, вызванных военной обстановкой, условиях был начат в школах 1941—1942 учебный гол. Тысячи учителей ушли на фронт защищать родину, сменив мирную профессию воспитателя советских детей на суровую профессию красного воина. Поздней обычного начались занятия в старших классах школ, увеличилась нагрузка в школьных зданиях, возросло число учащихся за счет приехавших на прифронтовой полосы детей. Вся эта новая, усложнившаяся обстановка потребовала перестройки работы школы, приведения ее в соответствие с задачами и требовании военного времени. Итоги закончившегося первого учебного полугодия говорят о том, что большинство школ нашей области успешно выдержало экзамен. Советское учительство на ответственном посту показывает примеры самоотверженности в труде. Поступающие из районов сведения показывают рост успеваемости за вторую учебную четверть, завершающую первое полугодие. Возросла успеваемость в школах Кунгурского, Верещагинского, Оханского, Осинского и других районов. Весьма положительных результатов в обучении добились за полугодие такие школы, как средняя школа № 7 г. Чусового, где директором тов. Иванов, Беляевская неполная средняя школа, Осинского района (директор тов. Сажин) и многие другие. Работа школ за это время характеризовалась повсеместным укреплением сознательной дисциплины учащихся и большой общественной работой, проделанной учащимися и учителями среди населения. Общие итоги работы школ за полугодие положительны. Однако за ними нельзя не видеть и немало серьезных пробелов, нетерпимых сегодня. Нужно и должно подходить к работе школ в нынешних условиях со строгой меркой военного времени, которая требует отличной работы всех без исключения участков общественной жизни. Это требование в первую очередь относится к тем школам, где учебная и воспитательная работа за истекшее полугодие характеризовалась пониженными показателями. У нас такие школы есть. Недопустимо низка успеваемость, например, в неполной средней школе № 8 г Чусового, где директором работает тов. Бразгина. В этой школе число успевающих учащихся за первую учебную четверть составляло только 67 процентов, а во второй четверти показатели еще снизились. Особенное внимание приковывает и тот факт, что во многих средних школах области более всего неуспевающих учеников в 5—7 классах, т.-е. там, где учащиеся должны получать наиболее прочные основы знаний, углубляемых в следующих старших классах. На этот участок, как на важнейший, должно быть направлено внимание директоров школ и отделов народного образования, партийных, комсомольских и пионерских организаций во втором полугодии. Серьезную тревогу вызывает положение в области с осуществлением закона о школьном всеобуче. Из районов сообщают о значительном количестве детей, не посещающих школу по разным причинам. В Пермско-Ильинском районе это количество достигает 80 детей. Недопустима велика цифра неохваченных всеобучем в Коми-Пермяцком округе, где не учится 865 человек, из них только по Юрлинскому району более 200. Исполкомы районных и городских Советов, районные отделы народного образования обязаны немедленно принять меры к охвату обучением всех оставшихся за пределами школы детей. Между тем, в Коми-Пермяцком окроно, закончив учет необучающихся детей, далее ничего не предпринимают. Нужно, чтобы было сделано все для устранения причин отсева детей из школы: организован подвоз учащихся на занятия, оказана помощь особо нуждающимся в обуви и одежде ученикам. Наконец, опыт школ Кунгурского района, организовавших обучение некоторых детей на-дому, должен найти распространение и в других районах. Нужно решать и вопрос о дальнейшей учебе школьников, ушедших из 5—6 классов. Слов нет, немалые трудности есть и в этом деле, но на то мы и большевики, чтобы не страшась этих трудностей, уметь преодолевать их в любых условиях, не ссылаясь на об’ективные причины. Надо сделать все, чтобы наши дети могли продолжать учебу нормально. И не только учиться, но и активно помогать Красной Армии громить гитлеровских бандитов. Новым в работе школ является в нынешнем году введение обучения сельскохозяйственному труду учащихся старших классов, начиная с седьмых. Весной на полях колхозов и совхозов должны работать обучившиеся в школах трактористы, комбайнеры, прицепщики, члены полеводческих бригад. Личным трудом старшеклассники, закончив учебный год, будут участвовать в полевых работах, имеющих столь важное значение для родины, для общего дела разгрома врага. Сельскохозяйственная учеба началась в школах области с конца декабря. С воодушевлением берутся учащиеся за овладение сельскохозяйственными знаниями. В одном только Верещагинском районе 163 учащихся 9—10 классов готовятся сейчас на трактористов, 139—будут работать прицепщиками, 132— участвовать в общих полевых работах. Успешно проходят занятия по сельскохозяйственному обучению в школах г. Чусового, где они начались еще 20 декабря. Теоретические занятия здесь сочетаются с наглядностью преподавания и практикой в школах. При одной из школ создан специальный пункт, где имеются все виды сельскохозяйственных машин, где организована консультация. Начало важнейшему для родины делу положено. Нужно, чтобы оно успешно развивалось в дальнейшем, дало бы хорошие плоды к окончанию учебного года. Однако не везде еще школы могут похвалиться налаженностью сельскохозяйственного обучения. Так, в Пермско-Ильинском районе работники имеющейся здесь областной школы механизации сельского хозяйства предложили районо начать подготовку трактористов и комбайнеров из учащихся в мае. Явное недомыслие руководителей этой школы только на днях замечено и исправлено районным комитетом партии. Школы вступили во второе учебное полугодие. Быстро и окончательно избавиться от остатков неупорядоченности и неорганизованности в учебной и воспитательной работе, имевших ещё место в первом полугодии, - требуется сейчас от всех учителей, от всех директоров, от пионерских и комсомольских организаций школ. У школ нашей области есть все условия для нормальной работы, несмотря на военное время. Успехи нашей родной Красной Армии, перешедших в контрнаступление на фронтах отечественной войны, воодушевляют всю страну, весь наш народ на новые трудовые подвиги, на новые достижения. Советска школа - детище государства рабочих и крестьян, всегда бывшее предметом неустанных забот партии и правительства - обязана работать в дни отечественной войны образцово. Задача учительского коллектива на примерах героизма бойцов Красной Армии, на показе ее боевых успехов и достижений - воспитывать высокий патриотический дух в учащихся. Лучшим выражением его явятся успехи школьников в учебе, помощь тылу личным трудом на колхозных полях, помощь своей семье, семьям фронтовиков. Упорная борьба учительства нашей области за высокие знания учащихся, - за дальнейшее укрепление и развитие помощи доблестной Красной Армии обеспечит успешное завершение 1941-42 учебного года.