***

КОЛХОЗНОЕ БОГАТСТВО

Хлеб сжат, обмолочен или лежит в скирдах, произведены расчеты с государством, засыпаны семена, теперь наступает время расплатиться за честный труд колхозников.

Год нынче был неблагоприятный, капризный. Запоздалая весна сменялась дождями и заморозками. Деревни давно не помнят такой весны, когда бы сев кончали в последних числах июня. Вегетационный период вместо обычных 110 дней продолжался лишь 60—70 дней.

И если при всей климатической неустойчивости урожай взращен средний, а на отдельных участках высокий—в этом победа агротехники, организованности колхозного труда.

Учитывая новую фронтовую обстановку, мы составили план уборочных работ. Сначала намеревались уборку озимых провести в 15—20 дней. Но по совету бригадира Александра Савельева срок был сокращен до 8 дней. Жатву и обмолот яровых рассчитали на 15 дней. В это же время мы решили вытеребить и разостлать лен, выкопать картофель, прибрать овощи.

С каждым часом страды темпы нарастали. Если еще в первый день уборки жнецы вручную выжинали 0,6—0,8 га, а машинисты 1,30—1,50 га, то через неделю интенсивность труда повысилась в три и более раза. Жнецы, как правило, убирали по 0,16 га, а в отдельных случаях 0,20—0,22 га, а машинисты жаток, при двух и трехсторонних заездах по 4 и даже 5 гектаров. Высокая производительность принесла нам большую экономию в трудоднях. Против прошлого года затраты на уборку сокращены на 1000 трудодней.

План уборочных работ, составленный перед страдой, был строго выдержан. 14 сентября закончилась жатва, через неделю на поле нельзя было найти ни одного суслона; хлеб был сложен в скирды и частично обмолочен. В течение сентября мы отправили на ссыпные пункты 1100 центнеров зерна и приступили к засыпке семенных фондов.

Теперь уже можно подвести первые итоги сельскохозяйственного года. При неустойчивой весне и засушливом лете колхоз собрал 5400 центнеров зерно-бобовых культур, 1050 центнеров картофеля, 37 центнеров льна, 15 центнеров клевера. Честно рассчитавшись с государством, выполнив святую заповедь перед родиной, колхоз приступил к созданию всех общественных фондов. Мы выделили на семена 1090 центнеров хлеба, засыпали в страховой семфонд 150 центнеров, в фуражный—895, в двухпроцентный—69 центнеров. И еще осталось для распределения по трудодням 2125 центнеров.

Самоотверженный, не знающий устали, колхозный труд оплачивается дорого. Уже выдано на руки в виде авансов 325 центнеров зерна, остальной заработок будем распределять в октябре и ноябре.

А заработок немалый, вполне обеспечивающий зажиточную жизнь колхозников. Вот некоторые примеры. Кузнец нашего колхоза Федор Овчинников заменил двух своих товарищей, ушедших на войну. Работал он проворно, за все лето не имел и часу отдыха. К страдным дням Федор Андреевич подготовил 7 жаток, 4 косилки, 50 плугов и много другого инвентаря. Старик Овчинников уже имеет на книжке 431 трудодень, ему причитается 16 центнеров хлеба.

Недавно к дому Овчинниковых подкатили 5 подвод, груженых зерном.

— Получай, Федор Андреевич, заработок,—известил возчик.

— Пока не нуждаюсь, старый запас есть,—сказал кузнец.—Везите тем, которым больше надо.

Семья Климовых—средняя семья в Поносово. Она состоит из двух трудоспособных, старика и подростка. Престарелый член семьи Василий Терентьевич давно заслужил отдых. Но когда случилась война, старик первым вышел в поле В горячую пору Климовы работали втроем и даже вчетвером; на помощь приходил подросток Миша. Климовым начислено 867 трудодней, а до конца года они заработают больше тысячи. Им причитается 17 центнеров хлеба, много картофеля и больше 1000 рублей деньгами.

Все лучше становится жизнь советского крестьянства, крепнет и богатеет артельное хозяйство.

С. ПЕТРОВ—

председатель Поносовского колхоза «Правда».