Крепнет помощь фронту

Беседа с председателем исполкома Кишертского райсовета тов. А. А. Терентьевым

По селам и деревням Кишеёртевого района проходят в эти дни многолюдные колхозных собрания. С огромным интересом и вниманием слушают колхозники простую сталинскую речь, засыпают чтецов и докладчиков десятками вопросов, высказываются.

То, что еще недавно казалось неясным или смутно понималось, сегодня стало предельно ясным и четко усвоено каждым патриотом. Боевые сталинские слова не только вселили глубочайшую веру в победу, но и вызвали огромное желание отдать все свои силы, а если потребуется и свою жизнь во имя свободы и независимости.

На колхозном собрании в маленькой, приютившейся у Сылвенского крутогорья, деревне Грибушино во время оживленных разговоров поднялся старый колхозник Петр Мехряков. Все его знали, как молчуна, неразговорчивого человека и поэтому сразу притихли, ожидая, что он скажет.

— Прослушал я речь нашего дорогого отца,—начал т. Мехряков,—не однажды прослушал. Сам два раза прочитал. Что же получается? Мудро и просто все сказано Сталиным. Так за сердце и берет. С этого памятного дня я еще больше стал ненавидеть фашистских душегубов, еще крепче любить мать русскую землю. Только эта любовь должна быть не в словах, а в делах. Раз идет смертельная борьба, значит; требуется давать фронту большое хлеба и другой провизии. Не словом, а русской мерой надо свернуть шею проклятому немцу! Не так ли, колхозники?

Грибушинцы послушались доброго совета и тут же решили отправить для защитников родины центнеры молока, мяса, яиц.

По всем деревням развернулось патриотическое движение за активную помощь фронту. Боевые лозунги этого движения: «Больше хлеба для фронта!», «Большое дополнительного продовольствия для красных воинов!» Эти лозунги воплощаются в практические дела. С каждым днем увеличивается хлебный поток на государственные склады. Из 50 колхозов района -17 сполна рассчитались с государством и теперь создают общественные фонды. Наряду с семенными страховыми и фуражными запасами организуются продовольственные запасы для Красной Армии.

Лазарятские колхозники выделили 40 центнеров пшеницы и ржи. Их большевистский почин подхватили в Чеченино, Сергино, Кишерти и десятке других мест. Сегодня хлебные склады еще незначительные, а завтра будут гораздо большими. На пополнение запасов для Красной Армии в районе работают семь сыроваренных и пищевых артелей. Сотни центнеров сыра, масла, разделанного мяса, творога, первосортной муки и солода уже отгружено на снабженческие базы. И не только в виде обязательных платежей, но и в порядке инициативы и добровольности вносятся трудовые взносы.

Усть- Кишертский колхоз «Искра» недавно послал своих делегатов в один из военных госпиталей, отправив с ними три центнера белой муки, 104 килограмма меда, 30 кур, много капусты и других овощей.

Этот пример не единичный. Каждый колхоз и каждый патриот покзывает новые возможности, стремится хоть чем-нибудь помочь Красной Армии.

Материнской заботой окружает деревня красноармейцев, прибывших на побывку. С ними подолгу беседуют, приглашают в гости, потчуют вкусными блюдами.

Помимо государственных платежей район послал для фронта 110 центнеров хлеба, заготовленного кооперацией, 1553 центнера сыра, выработонного местными заводами, 106 центнеров масла. Сейчас поставлено на откорм около100 свиней и овец, которые также пойдут на пополнение продовольственных запасов.

То, что сделано, лишь начало кампании помощи фронту. Мы можем и должны дать значительно о больше разной продукции. Для этого есть все возможности.

Возьмем хотя бы крупяное и маслодельное производство. У нас исстари разводят гречу, ячмень, лен и коноплю. Нынче мы получим около 7 тысяч центнеров крупяных и масличных культур. К сожалению, эта продукция но всегда используется с большой выгодой. Старые маслобойки и крупорушки в Красном Яру, Скворцово и Осинцево оказались заброшенными и не используются по-хозяйски. В повестку дня исполкомов и правлений колхозов выдвигается вопрос о том, чтобы вернуть к жизни заброшенные пищевые производства, рационально использовать сельскохозяйственное сырье и, не загружая государственные предприятия, выработать больше фабрикатов и полуфабрикатов.

Невиданные перспективы открываются в переработке животноводческой продукции. Колхозы, обычно, все надежды возлагают на сыроваренные и маслодельные заводы, не изыскивая внутренних возможностей, не задались еще вопросом о том, какой новый ассортимент можно освоить.

Взять хотя бы такой вкусный и питательный продукт, как брынза. В течение осени и зимы овощеводческие фермы района могут поставить на раздой 1540 овцематок и получить свыше 170 центнеров овечьего молока, а стало быть выработать большое количество брынзы.

Есть полная возможность использовать различные отходы молока и сыра. Колхозы «Пахарь», имени Сталина, «Звезда» вырабатывают из снятого молока отличный жирный творог. Нужно, чтобы с большой пользой и выгодой использовались и другие животноводческие продукты: мясо, сало, шерсть, кожи.

Каждый район, каждая колхозная деревня могут изыскивать новые дополнительные источники снабжения Красной Армии. Нужно отрешиться от старых довоенных мерок, везде и во всем проявлять хозяйственный почин и смекалку, всю свою работу подчинить интересам войны, задачам снабжения фронта.

Товарищ Сталин призывал колхозников—не покладая рук, трудиться на полях, давать больше хлеба, мяса и сырья для промышленности. Горячий призыв великого Сталина найдет глубочайший отклик в селах и деревнях Молотовской области. Фронт получит столько продовольствия, сколько потребуется для полного разгрома фашистских полчищ