КОНСТРУКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВУЮТ ИЗДЕЛИЯ

На Н-ском заводе за время войны накопился большой опыт по модернизации выпускаемых боевых машин. Этот опыт успешно используется для увеличения выпуска изделий и улучшения их эксплуатационных качеств. Мы стремимся постоянно к тому, чтобы наши машины отвечали самым строгим требованиям, действовали абсолютно точно и безотказно. Модернизацией мы достигаем замены дефицитных материалов, а иногда и целых дефицитных узлов, конструктивно изменяем целые узлы и детали, максимально упрощая их и снижая механический и ручной труд.

За последнее время мы начали широко применять сварку основных узлов и деталей. Так, по одной из машин пришлось значительно изменить конструкцию, заменив трудоемкие детали более упрощенными. В результате— производственный цикл изготовления машины сократился почти в полтора раза, станочное время на обработку деталей уменьшилось на 25,6 процента‚ а количество требуемого инструмента снизилось на 612 единиц. В настоящее время проводятся испытания модернизированной машины, после чего начнется массовый выпуск ее. Для этой же машины спроектирован и изготовлен в сравнительно короткие сроки целый агрегат, который завод получал раньше со стороны. Изготовленный собственными силами агрегат показал на испытаниях хорошие результаты и теперь пущен в серийное производство.

При работе над указанной машиной нам удалось заменить ряд бронзовых деталей стальными, а кованные и кругом обработанные детали —сварными, которые идут почти без обработки.

Много творческой энергии вложили наши инженеры и техники в работу по усовершенствованию выпускаемых изделий. Достаточно отметить, что для упрощения конструкции одной машины, идущей в валовом производстве, было внесено свыше тысячи различных конструктивных изменений. Это дало возможность заводу снизить количество станкочасов на изготовление этой машины на 39,6 процента, при том же оборудовании значительно увеличить ее выпуск и уменьшить ручную обработку на 38,4 процента.

По предложению конструктора тов. Дроздова вместо применявшегося двухслойного агрегата изготовлен новый, более совершенный. При запуске в массовое производство машинное время на изготовление каждого такого агрегата снижается на 100 станкочасов.

По проекту конструктора, тов. Габова для одной из машин изготовлен новый агрегат, который раньше завод получал со стороны. По его же проекту для другой машины в очень короткий срок спроектирован и изготовлен опытный сварной агрегат.

Необходимо подчеркнуть, что сварка на нашем заводе приобрела, очень широкое распространение. Конструкторы смело идут на упрощение деталей и целых узлов машин, применяя при этом сварку, дающую большой экономический эффект.

Достаточно сказать, что на нашем заводе впервые применено крепление захватов к одному очень ответственному агрегату при помощи сварки. Только по одной машине это мероприятие дает свыше полмиллиона рублей годовой экономии, не говоря уже о том, что оно позволяет резко увеличить выпуск агрегатов.

Особого внимания заслуживает практика наложения новых командных агрегатов на основной станок машин. При этом получается совершенно новая машина, необходимая в настоящее время фронту. Завод получит возможность легко освоить в валовом производстве этот тип машины, так как станок не подвергается никаким конструктивным изменениям. Работу эту проводит конструктор А. Ширяев.

Коллектив конструкторов завода, в новом 1942 году поставил своей основной задачей—всемерно совершенствовать и модернизировать свои боевые изделия, еще больше увеличить выпуск вооружения для нужд фронта.

Славную XXIV годовщину Красной Армии мы готовимся отметить новыми работами, позволяющими заводу еще количество выпускаемых машин. Творческая работа конструкторов проходит при непосредственной помощи хозяйственного руководства и партийной организации завода.

На ряду с несомненными успехами, конструкторский отдел имеет еще и много недостатков, за ликвидацию которых настойчиво борется. Мы, например, допускаем большой промежуток между окончанием технической разработки и внедрением проекта в производство. По прежнему изготовление опытного образца в металле, его испытание, оформление проекта занимает много времени. Конечно, не следует допускать ненужной спешки при решении сложных технических вопросов. В проекте, в таких случаях, отдельные места бывают не достаточно продуманы и опытный образец требует дополнительного времени на его отделку. Но все же мы будем в дальнейшем сжимать сроки разработки и внедрения проектов, повышая одновременно их качество, чтобы еще больше увеличить выпуск новых видов вооружения.

Все имеющиеся недостатки конструкторы должны устранить и безусловно устранят. Залог производственных успехов заключается в том, что наши конструкторы правильно поняли свои задачи и вместе с технологами и стахановцами производства упорно работают над дальнейшим конструктивным упрощением машин, с каждым днем увеличивая выпуск их для нужд фронта, для полного разгрома немецко-фашистских мерзавцев.

С. ГУРЕНКО — главный конструктор Н-ского завода.