"Театр сатиры и интермедии"
Театр, о котором идет речь, созданный Горьковским областным отделом искусств, работает в нашей области уже третий месяц. В последнее время он выступал в Молотове. Это— эстрадный театр, в репертуаре которого короткие сценки, трех-пятиминутные интермедии и сольные выступления певцов, чтецов, танцоров.
Первое, что следует оказать о театре, это то, что его репертуар очень мало связан с сегодняшним днем, с той суровой военной обстановкой, в которой живет вся стана. Впрочем, это скорее беда, а не вина театра. Само название его показывает, что он должен быть тесно связан с современностью, ибо какая же это будет сатира, если она адресуется в прошлое, в отжившее, в отодвинувшееся на задний план? Но современный репертуар для театра такого типа очень ограничен, а тот, что есть, не очень высокого качества. Мы видели в одной из программ театра скэтч Ялунера «В отеле», посвященный разоблачению провокационных действий фашистов против советских людей в Германии (скэтч этот давнего происхождения). Он непомерно растянут, с медленно развивающимся действием, но хорошо исполняется актерами Ю. М. Даминской и А. И. Сумбаловым. Даминская — интересная эстрадная актриса. Она очень разнообразна. Это хорошо видно в другом скэтче Л. Ленча «Нужна няня», интерес которого не в его содержании, а в том, что Даминокая в течение 10—15 минут выступает в нескольких совершенно разных ролях нянь - то старухи, то молоденькой деревенской девушки, то молодящейся пожилой кокетки и т.д.
Мы видели интермедию «Знаем, кто бандит», представляющую собрание анекдотов о фашистах и построенную в виде диалога, который ведут А. Н. Любанский и Даминская. Интермедия эта могла бы иметь успех, если бы не то печальное обстоятельство, что почти все анекдоты, собранные в ней, уже широко известны и не вызывают смеха у зрителя, как и всякий анекдот, услышанный вторично.
Скэтч «Шинель» — трехминутная интермедия — очень живо разыгрывается Л. Т. Калмыковой, А. Н. Легостевой и В. А. Дегтяревым. Еще один скэтч «Включаем микрофон» с непритязательным остроумием, являющий собой пародию на неудачное местное радиовещание, в хорошем темпе и живо играют все то же Деминская и Любанский, Наконец, театр показывает еще один скэтч, пустой и ненужный,—"Тайна женского сердца".
Есть в программе театра пение (певица Суровцева с небольшим, но довольно симпатичным голосом), танцы, чтение (Е. А. Аркадина — посредственно читающая длинное антифашистское стихотворение). Любопытен и весел последний номер программы—хор гитлеровской камарильи.
Программа смотрится легко. Во многом содействует этому удачный, живой конферанс Любанского. И если бы театр обзавелся более высококачественным репертуаром, он мог бы при серьезной работе претендовать на еще больший успех.
С. Гинц.