По-большевистски подготовиться к навигации

Речники Камского бассейна упорно и напряженно готовятся к предстоящей навигации. В затонах и отстойных пунктах, в судоремонтных мастерских и на пристанских причалах в самом разгаре ремонт судов и барж, подготовка погрузочных механизмов и складов. Как бойцы трудового фронта передовые речники старательно работают над восстановлением флота, стремясь военными темпами завершить весь ремонт и по-большевистски встретить предстоящую навигацию.

Учитывая особенности военного времени, камские речники широко начали практиковать нынче ремонт флота силами самих команд. Сам ремонт судов-большая помощь мастерским затонов, которые таким образом получают дополнительную рабочую силу и освобождаются от мелкого ремонта. На большинстве судов команды полностью остались на зиму и теперь работают над подготовкой флота. Команда буксирного парохода «Юпитер» (капитан тов. Мараков, механик тов. Суятин) собственными силами произвела весь ремонт и сдала свое судно еще 26 января в полной технической исправности. Пароход «Василек» (капитан тов. Желнин, механик тов. Игушев), работавший в прошлую навигацию до последнего дня, одним из первых готов сейчас к плаванию. Все ремонтные работы на нем закончены точно по графику даны также в полной технической исправности пароходы «Татреспублика», «Воткинский завод», «Байкал», «Ангала» и другие.

Успехи передовых команд об’ясняются, главным образом тем, что они сумели за навигацию сохранить в исправности многие механизмы судов и благодаря заимствованному у железнодорожников лунинскому методу ухода за всем оборудованием пришли в затоны с наименьшими дефектами. Речники-лунинцы не ждали, когда за ремонт судна возьмутся мастерские, а сами выполнили все посильные для команды работы, изыскав для этого и материалы, и инструменты, и работников нужной квалификации.

В этом отношении заслуживает всяческого одобрения инициатива шкипера баржи № 0-68 тов. Варычева. Он организовал ремонтную бригаду, которая помогла ему восстановить судно, отремонтировать раньше срока еще группу судов и теперь выполнять другие важные задания по подготовке в навигации. Если раньше после последнего рейса команды в большинстве случаев расходились с пароходов и барж, то нынче речники Камы поняли, что в такое горячее время нельзя оставлять своего поста и надо самим готовить суда к будущей навигации. Командир землечерпательной машины «Камская-20» коммунист тов. Елисеев, закрепивший свою команду на зиму и пришедший в затон с заранее подготовленной дефектной ведомостью, показал пример организованности и хозяйского отношения к судну. На его машине с первого дня без задержки начался ремонт, который теперь уже полностью закончен.

Так, учитывая особенности войны и указания товарища Сталина, перестраивают свою работу на военный лад речники Камского бассейна. До последнего времени темпы судоремонтных работ были на уровне графика, но в конце января во многих затонах план нарушили и отставание от графика стало расти. В ремонте самоходного флота особенно отстали Кондасский пункт, Заозерский завод и затон памяти Дзержинского. Что случилось? Почему водники ослабили работу? Да дело в том, что в крупнейших пунктах стоянки судов, к сожалению, оказалось много еще неорганизованности в ремонтных работах и недопустимой в военное время разболтанности. В заторе памяти Дзержинского (директор тов. Гусаров и гл. инженер тов. Еремеев) ремонт на некоторых судах задержался, так как мастерские не изготовили своевременно нужные детали. Бригады квалифицированных ремонтных рабочих вынуждены были заниматься второстепенными делами. Напредусмотрительность руководителей затона болезненно отразилась на ремонте судов. В отдельных затонах и пунктах об’ясняют задержку в ремонте нехваткой различного материала, однако, на месте изыскать их, как правило, никто не пытается. Ждут преимущественно фондов сверху, а сами сидят сложа руки. Весьма поучительным для многих коллективов судоремонтных мастерских может служить такой пример. Еще недавно из Усольского отстойного пункта в Молотов летели одна за другой тревожные телеграммы. Руководители пункта (начальник Тов. Степнов) настойчиво требовали лесоматериалов, как будто в Усолье, где ежегодно заготовляют десятки тысяч кубометров древесины, нужно посылать лесоматериал из области. Как и следовало ожидать впоследствии выяснилось, что заготовленного леса, на месте сколько угодно, требуется только его распилить. Но и тут руководители пункта оказались беспомощными, они не смогли договориться с другой организацией, имеющей по соседству лесопилку. Из этого факта следует сделать вывод хозяйственным и партийным руководителям заводов, что инициатива в изысканий многих материалов у себя на месте теперь должна быть развита наиболее широко.

Резко отстали камские речники с ремонтом несамоходного флота. Крупный отстойный пункт Кривошеино, например, выполнил пока всего одну треть того, что полагалось сделать по графику. К ремонту некоторых судов здесь вообще не приступали, так как они до сих пор не освобождены от грузов. Только одна областная контора Заготзерно (управляющий т. Осмоловский) держит с ноября неразгруженными 7 барж и 6 пароходов. Оханский райисполком и райком ВКП(б), несмотря на неоднократные указания, продолжают безучастно относиться к нуждам речников, зимующих в Кривошеино. Район не помогает в разгрузке судов, требующих неотложного ремонта.

Вместе с камскими речниками деятельно должны готовиться к открытию навигации прикамские заводы и учреждения, связанные с большими перевозками своих грузов по воде. Такие предприятия, как Чермозский, Добрянский, Югокамский и Майкорский металлургические заводы, которые все сырье и материалы получают водным путем, обязаны заблаговременно подготовить перевалочные базы, оборудовать погрузочно -разгрузочные причалы и склады. Только настоящая забота партийных и хозяйственных руководителей о подготовке перевалочных баз своих предприятий может избавить флот от простоя, ускорить заброску необходимого сырья.

Самой крупной перевалочной базе в Левшино нынче предстоит переработать огромное количество грузов. Для оборудования здесь дополнительных причалов, ленточных транспортеров, бункеров и других механизмов отпущено полтора миллиона рублей, но деньги эти не используются и настоящей тревоги за готовность базы к навигации никто не проявляет. Начальник пристани тов. Казанцев попрежнему сетует на нехватку людей, лесоматериалов, оборудования и, увлеченный составлением множества требований, забыл о приближении весны. Слабое участие в подготовке крупнейшей пристани к навигации принимает Ордженикидзесвский райком партии (секретарь т. Антипов), который не находит времени помочь речникам.

Коллектив речников Камы накануне большой и горячей работы. Навигация 1942 года будет отличаться своими особенностями, продиктованными войной. Перемещение ряда предприятий из прифронтовой полосы на Урал намного увеличивает грузопоток по Каме. Стало быть подготовка к навигации должна быть тщательной и всесторонней, как этого требуют сегодняшние задачи. Речники ,как и железнодорожники, являются первыми помощниками родной Красной Армии в ее борьбе против фашистских захватчиков. Отличная подготовка всего флота и большевистская встреча, навигации будут достойным ответом камских речников на славные дела героических защитников нашей родины.