БОИ ПОД ОРЛОМ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 18 октября. (Спецкорр. ТАСС). Под Орлом немцы сосредоточили две танковых дивизии и несколько пехотных полков. Они рассчитывали, захватив Орел, быстро двинуться вперед. Стойкое сопротивление советских частей сорвало их планы.
Непрерывные бои, которые приходится вести неприятелю с красноармейскими частями под Орлом, выматывают и истощают фашистов. В результате только одного боя, продолжавшегося несколько дней, от ударов наших танковых и пехотных частей неприятель потерял 120 танков, 8 тяжелых и 30 противотанковых орудий и свыше 1.100 человек убитыми и ранеными. Еще большие потери причиняет фашистам советская авиация, постоянно нападающая на вражеские аэродромы, скопления мотомехсил и пехоты, расстраивающая и уничтожающая своим огнем боевой порядок неприятельских войск. О масштабах действий нашей авиации можно судить хотя бы по тому, что советские летчики разгромили на фашистских аэродромах свыше 90 самолетов.
Гитлеровцы проявляют лихорадочную нервозность и повторяют одну за другой отчаянные попытки прорваться вперед. Идут танковые бои, в которых с нашей стороны и со стороны врага участвуют десятки боевых машин. В этих ожесточенных сражениях особенно отличаются танкисты. Прекрасно владея своими грозными машинами, проявляя в бою высокие образцы отваги и мужества, они являются грозой для фашистских танкистов.
Танк лейтенанта Смирнова поддерживал наступление нашей пехоты. Его атаковали две фашистские машины. Смирнов принял бой. Умело маневрируя и ведя огонь, он поразил оба вражеских танка. В бою была подбита и загорелась машина Смирнова, а сам он был ранен. Отважный танкист видел, как наша рота, которой он расчистил путь, пошла вперед. Это укрепило его силы. Превозмогая боль, командир экипажа устранил повреждения и вывел горящий танк с поля боя к своим.
В гущу неприятельских танков ворвалась группа наших танков. Среди них был танк лейтенанта Владимира Одинцова. Три немецких танка были уничтожены. Снаряд вражеского противотанкового орудия пробил и поджег машину Одинцова. Раненый Одинцов развернулся на горящем танке и устремился на орудие—он превратил его в бесформенную груду металла, раздавил его расчет.
Через несколько часов, сделав перевязку, Одинцов снова был в бою. Вместе с командиром взвода Равинским он направил свою машину на артиллерийские позиции врага. Они разгромили немецкую батарею и расстреляли несколько десятков фашистов. Неожиданно отказал мотор. Увидев, что советский танк не может двигаться, гитлеровцы окружили машину, а нескольким солдатам удалось вскарабкаться на танк.
— Рус, здавайся»—закричали фашисты и стали ломами взламывать крышку башни. Положение создалось критическое, но советские танкисты не потеряли присутствия духа. Они завели мотор сжатым воздухом, башенный стрелок Бондарев развернул башню и сшиб немцев. Танк рванулся вперед, прокладывая себе дорогу по трупам фашистов.
На укрепление нашей обороны поднялось все население Орловской и Тульской областей. Многие тысячи трудящихся заняты на строительстве дополнительных линий—противотанковых рвов, надолбов, эскарпов. По улицам Тулы и других городов маршируют вооруженные рабочие и служащие. На фронт идут новые и новые пополнения.
Г. КРЫЛОВ.