Подвиг пулеметчика Жолуба

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ 3 февраля. (Спецкорр. ТАСС). Одно из наших стрелковых’ подразделений, преодолевая снежные сугробы и сильный минометно-пулеметный огонь врага, шло в наступление. Продвижение советских пехотинцев поддерживали своим огнем пулеметчики. Бой длился уже несколько часов. В самый разгар сражения был убит один из наших пулеметчиков. Командир отделения Жолуб сам лег за пулемет и, беспрерывно меняя огневые позиции, все ближе и ближе продвигался к немецким окопам. Вот его уже отделяют от противника каких-нибудь 70 метров.

Меткими очередями с новой позиции тов. Жолуб в течение нескольких минут истребил 17 фашистов. В это время враг обнаружил пулемет тов. Жолуба и открыл по нему шквальный огонь. Тов. Жолуб был ранен в грудь, но от пулемета не отошел, продолжал косить фашистских мерзавцев. Второй немецкой пулей он был ранен в ногу, а через несколько минут получил третье ранение-—в голову. Превозмогая страшную боль трех тяжелых ранений, истекая кровью, мужественный командир все же не покинул боевой позиции. Уйдя в укрытие, он и оттуда продолжал руководить действиями своего пулеметного расчета.

Тем временем наши атакующие цепи приблизились к вражеским окопам. Еще одно усилие, и враг будет опрокинут, боевая задача будет решена! В один момент неожиданно замолк наш пулемет. Немцы воспользовались этим, усилили свой огонь и начали готовиться в контратаке. Это отлично видел из своего укрытия истекающий кровью тов. Жолуб. Собрав последние силы, он подполз к пулемету и устранил неисправность. Пулемет снова застрочил, начал поливать свинцовым градом вражеские окопы. Немцы были прижаты к земле. Советские пехотинцы с дружным «ура» ворвались во вражеские окопы и, беспощадно истребляя немецко-фашистских оккупантов, обратили остатки их в паническое бегство.

Боевой рубеж перешел в наши руки.

И. ГРИБОВ.

!