От Советского Информбюро

Утреннее сообщение 22 января

В течение ночи на 22 января наши войска продолжали вести активные боевые действия против немецко-фашистских войск.

***

Бойцы тов. Говорова, преодолевая сопротивление гитлеровцев, захватили 11 орудий, 54 автомашины, 15 мотоциклов и другое военное имущество. На другом участке часть тов. Селезнева за два дня ожесточенных боев с противником нанесла немцам большой урон и захвалила орудие, миномет, 11 пулеметов, 1.500 снарядов, 21.000 патронов и другие трофеи.

***

Наша часть, действующая на Южном фронте, за два дня боев захватила 30 вражеских орудий, 28 пулеметов, 12 минометов и 300 подвод с военным имуществом. Противник потерял убитыми 1.400 солдат и офицеров.

***

Гитлеровцы засели в сильно укрепленном населенном пункте Д. Красноармеец Пискунов, перебегая от дома к дому, забрасывал их гранатами и уничтожал огневые точки врага. Только в одном из домов тов. Пискунов поразил 8 немецких солдат.

***

Отряд ленинградских партизан, которым командует тов. П., взорвал крупный железнодорожный мост и тем самым на 10 дней приостановил движение поездов, подвозивших боеприпасы немецким войскам. Этот же отряд взорвал два деревянных моста, во многих местах разрушил телефонную связь противника и минировал стратегические дороги.

***

Пленный обер-ефрейтор 2 дивизиона 67 немецкого полка армейской артиллерии Роберт Михаэлис сообщил: «Солдаты из самых различных частей говорят, что в русском походе немецкая армия потеряла огромное количество танков. Например, в 10 танковой дивизии осталось не больше 15 танков. 4 армейская группа потеряла под Ленинградом 80 танков. Колоссальные потери эта группа понесла затем у Можайска, где погибло свыше 30 процентов танков. Сейчас остро ощущается недостаток запасных частей к машинам и орудиям. Приходилось из двух машин составлять одну».

***

Пленный ефрейтор штабной роты 240 полка 106 немецкой пехотной дивизии Петер Энгель рассказал: «За время последних боев наш полк потерял 75 процентов личного состава. Я слышал, как командир батальона— майор Геральд недавно жаловался командиру полка Гинзенбер: «С солдатами теперь ничего нельзя поделать. Они не удерживают позиции, а бегут назад. Никакие ругательства, и даже угрозы оружием уже не действуют».

***

Жители ныне освобожденной от немецких оккупантов деревни Варваровка, Медынского района, Смоленской области, составили акт о зверствах гитлеровских мерзавцев. В акте говорится, что немцы ограбили всех крестьян, а при отступлении из деревни подожгли ее. Жителей, пытавшихся выбежать из горящих домов, немцы расстреливали. Среди убитых— Платонова О. Л. и ее два сына, Творогова А. С. и ее дочь шести лет, Ильин В. Ж., его жена, пять дочерей и сын, Жижин В. Д. и два его сына.