Будущие истребители

Ползет по тропинке вражеский танк. Стальные части машины издают сверлящий ухо звук.

— Огонь! — дает команду лейтенант.

Не слышно ни единого выстрела, зато в танк, наводивший ужас только на трусов, летит другого рода смертоносное оружие — бутылки с «КС».

Машина окуталась дымом. Прежде правильное, ровное движение сменилось зигзагообразным. Вправо, влево — но разъедающий глаза дым не дает правильной ориентировки, а огонь раскаляет металл докрасна.

Снова команда, и бойцы смелым рассчитанным броском посылают во вражеский танк бутылки с горючими смесями № 1 и № 3. Теперь уже не дым, а белое пламя окутало машину. Экипаж танка, задыхаясь в дыму и огне, ищет выхода, но здесь его настигает меткая пуля советских стрелков.

— Ура! — слышится со всех сторон, — и хорошо обученные бойцы, избрав удобный момент, окружают подбитый танк.

Где это? В бою на одном из участков фронта? Нет, это тренировка, в тылу. Десятки рабочих, колхозников и служащих Шучье-Озережого района на призыв товарища Сталина о том, что нам одновременно с увеличением выпуска танков нужно усиленно производить противотанковое вооружение, изъявили желание овладеть техникой уничтожения вражеских бронемашин, танков, создали специальное подразделение — истребителей танков.

Только что окончилось тактическое занятие подразделения. Но почему у многих бойцов возбужденные, взволнованные лица?

— Отправьте меня скорее на фронт, — говорит комсомолец т. Накаряков. — Ведь я на «отлично» сдал все дисциплины всевобуча, в совершенстве овладел винтовкой, штыковым боем, гранатометанием.

Командир подразделения т. Ширяев смотрит в смелое лицо бойца. Оно пылает гневом. Желание скорее встретиться с противником в бою, отомстить немецким бандитам за поругание нашей земли, издевательства над советскими гражданами кипит в груди пламенного патриота.

С горы в белых халатах спускаются на лыжах остальные бойцы.

— Были в засаде, — докладывает боец-колхозник артели «Искра» комсомолец т. Вилесов. Вместе с ним пришли каменщик промартели им. Чкалова т. Коновалов, Нагаев и дру- гие. Все они жалеют, что первое отделение само управилось с противником.

— Хотя бы одного «фашиста» оставили нам на расправу.

Румяные лица — яркий свидетель быстрой ходьбы лыжников. Пять километров прошли за 15 минут. С каждым по три бутылки с зажигательной смесью, по пять гранат, винтовка, саперная лопата, вещевой мешок,

— Хорошо шли, — отмечает командир подразделения, — и командует сбор.

— Некоторые бойцы преждевременно рвутся вперед, еще слабо маскируются, — делает он замечания по тактической учебе, — отдельные из них держат бутылку за горлышко вместо того, чтобы брать ее в обхват за цилиндрическую часть...

После перерыва недочетов меньше. Снова и снова отшлифовывается каждое практическое действие бойца истребительного подразделения. Гранаты летят на требуемое расстояние, ложатся точно в цель. Бутылки попадают в уязвимые места, — наблюдательные отверстия, люки, бензинный бак. И гранаты и бутылки бойцы бросают с различного положения, с искусно подготовленного или избранного естественного укрытия.

Штыковой бой. Его бойцы проводят также искусно и быстро. А ведь еще две недели назад приемы штыкового боя изучали в помещении, каждый в одиночку. И только когда все овладели тактикой боя, начали проводиться практические занятия на поле.

— Отбей вправо, влево, вниз, — слышна команда.

Винтовки быстро мелькают в воздухе. Туловища бойцов пластичны и подвижны. Будущим истребителям танков необходимо хорошо знать различные приемы. Они в совершенстве должны владеть и винтовкой, и гранатой, и бутылками с зажигательной смесью.

Из всего подразделения 65 процентов бойцов сдали испытания по всем этим дисциплинам на «отлично» и «хорошо», остальные — на «удовлетворительно». И лишь один товарищ Путилов еще слабо овладел некоторыми приемами штыкового боя, путает смеси зажигательных бутылок. Во внеучебные часы лучший боец подразделения комсомолец Накаряков помогает отстающему товарищу.

Обсудив доклад товарища Сталина о 24-й годовщине Октября, бойцы противотанкового подразделения в ответ на призыв вождя стали учиться еще лучше, обязались окончить досрочно с отличными показателями программу по изучению приемов истребления танков.

Выполняя свои обязательства, они вместо предусмотренных по плану трех часов часто занимаются по пять. Многие, в том числе тт. Накаряков, Путилов, Нагаев и другие, не расхо- дятея и после этого домой. Они самостоятельно разбирают приемы уничтожения танков, соревнуются в бросани гранат, устраивают гонки на лыжах.

Люди подразделения в нетерпением ждут того дня, когда они встанут в строй бойцов, сражающихея с немецкими бандитами.

Ф. БУТЧЕНКО.