Шире организовать производственную пропаганду

На предприятия социалистической промышленности влились за время отечественной войны сотни тысяч новых рабочих и работниц. Они пришли из деревни, из учреждений, многие из них были домохозяйками. Могучий патриотический порыв выдвинул их вперед, в цехи заводов и фабрик, на ответственные участки социалистической индустрии. Патриоты любимой родины — они направили всю свою энергию, все стремление на то, чтобы быстрее овладеть производственной квалификацией и беззаветной самоотверженной работой оказывать неустанную помощь Красной Армии.

Надо быстрее помочь новым кадрам овладеть техникой. Время сейчас военное, обучать в течение ряда лет новые кадры мы не можем. Величайшая задача, стоящая перед хозяйственниками, партийными и профсоюзными организациями предприятий, заключается в том, чтобы быстрее обучить новые кадры технике производства, помочь им в кратчайший срок освоить технологию.

Поэтому особое значение приобретает сейчас широкая постановка всех форм и методов производственной пропаганды, направленной к передаче опыта стахановцев остальным рабочим и, в первую очередь, новичкам, к тому, чтобы все рабочие выполняли и перевыполняли нормы военного времени.

На ряде предприятий области широко развернулось прикрепление старых, квалифицированных рабочих к новичкам, только пришедшим на завод. Вводя новых рабочих в производственную обстановку, давая им первичные навыки, помогая овладевать технологией, стахановцы делают большое и важное государственное дело, увеличивая армию квалифицированных рабочих. Пример передовых предприятий показывает что там, где эту форму производственной пропаганды используют широко, резко уменьшается количество рабочих, не выполняющих нормы, цех или участок становится в шеренгу передовых.

Вот, например, цех т. Зайцева, на заводе, где директором т. Лукьянов. Партийная организация и начальник цеха, т. Зайцев всерьез взялись за обучение новых рабочих. Квалифицированные рабочие, стахановцы прикреплены для обучения новичков, опыт передовых стахановцев широко популяризируется через стенную печать и специальные доски показателей, с новичками проводятся беседы на производственные темы. И вот результат этой большой работы. Цех т. Зайцева является лучшим на заводе, он с честью выполнил ряд ответственных фронтовых заказов, количество рабочих, не выполняющих норм, снизилось с 13 человек в ноябре до 6 человек в декабре 1941 года.

Характерен пример воспитания молодых в бригаде мастера Буданова этого же цеха. В бригаду пришли из ремесленного училища трое молодых рабочих — тт. Красносельских, Сушин, Горбунов. Их взялись обучить стахановцы тт. Лихачев, Волков и Сидоров. Не жалея времени, они учили молодых производственников технологии сборки изделий, показывали им стахановские методы. Их труды быстро увенчались успехом. Красносельских, Сушин, Горбунов через короткое время догнали кадровых рабочих по выработке, а сейчас получили звание стахановцев, занесены в цеховую книгу почета и выполняют увеличенные нормы на 120—130 процентов.

Немало прекрасных примеров шефства стахановцев над новичками можно найти и на заводе, где директором тов. Быховский. В цехе, где секретарем парторганизации т. Спешилов, токарь т. Пермяков взялся обучить двух новых рабочих тт. Старцева и Ильиных токарному делу. Прошел месяц, и подшефные т. Пермякова, вместо 55—60 процентов нормы, которые они давали ранее, стали выполнять задания до 160 процентов. В другом цехе стахановец т. Федоров обучил фрезерному делу нового рабочего тов. Трухина, который после обучения повысил выработку на 40—50 процентов.

Эти примеры показывают, шефство стахановцев над новичками есть одна из наиболее эффективных форм производственной пропаганды, которую необходимо развивать во всех отраслях промышленности.

К сожалению, есть еще у нас такие предприятия, где пропагандой опыта передовиков не занимаются. Среди нефтяников Прикамья широко известны имена бригадира вышечников т. Абузярова и мастера турбинного бурения т. Васькова. Об их стахановских делах говорят в Краснокамске довольно часто. Однако, передачей опыта их работы другим бригадам ни партийная, ни профсоюзная организации нефтяников не занимаются. Больше того, тов. Васькова «выдвинули» начальником административно-хозяйственного отдела конторы бурения. И лучший мастер турбобурения сейчас занимается добыванием транспорта, распределением жилплощади и прочими хозяйственными делами.

Надо широко организовать на всех предприятиях области производственную пропаганду, используя все формы и методы пропагандистской работы. Почему, например, не созываются совещания стахановцев по профессиям, где бы можно организовать обмен стахановским опытом? Почему не читаются лекции стахановцев об их методах высокопроизводительной работы? Почему заглохло такое прекрасное начинание, как выпуск бюллетеней стахановского опыта?

Крайне слабо занимаются производственной пропагандой многотиражные газеты предприятий и городские газеты. Ряд многотиражек выпускает бюллетени, где показывают стахановский опыт; многотиражная газета завода, где директором тов. Быховский организовала техническую страницу. Но это делают пока только немногие газеты.

Необходимо придать производственной пропаганде широчайший размах. Партийные организации и директора предприятий должны поставить производственную пропаганду, как одну из центральных задач промышленности.

Фронт требует все в большем количестве вооружения, боеприпасов, необходимую ему продукцию. Мы обязаны целиком и полностью удовлетворить все запросы фронта. А для этого надо, чтобы каждый рабочий выполнял и перевыполнял плановые задания, для этого надо шире распространять и пропагандировать передовой стахановский опыт.