Среди них и безусые, молодые энтузиасты, и седеющие, степенные люди. Всех их об’единяет одно священное чувство любви к Родине и горячая, неугасимая ненависть к врагу.
Советские патриоты! Им дорого социалистическое отечество, за которое они готовы биться до последней капли крови, до последнего вздоха. Многие из них в первые же дни воины пришли в военкомат с заявлениями, волнующими своей искренностью и теплотой. Некоторые подробно писали об охватившем их чувстве, другие скупо и коротко заявляли: «Желаю итти на фронт добровольцем».
Подали заявления и девятнадцатилетний работник торга Кондаков, и старый партизан Захваткин, и стахановец Чусовского электродепо П. Т. Кладов, награжденный за боевые заслуги орденом «Красная звезда», и девушки-комсомолки Безуглова, Сушкова, Шаханина. Десятки, сотни заявлений поступают в военкомат. Люди просят немедленно направить их в действующую армию, так как они готовы к войне, так как они считают своим первым долгом с оружием в руках защищать родимую землю.
Многие из этих простых советских людей уже неоднократно защищали страну от вражеских полчищ и вернулись домой с победой.
Вот партизан Юшков. Сейчас он на пенсии. Это один из тех, кто утверждал советскую власть. Он бил Колчака, Деникина и Махно. Будучи в кавалерии, Василий Семенович крепко, молодецки рубал врага, не давая ему пощады. Годы идут, но не иссякла сила в его руках!
— Рубал я много врагов. Порубаю и подлую фашистскую мразь, постою за честь родины, — заявляет партизан.
Прежде Василий Семенович в красногвардейском отряде слыл лихим рубакой, лучшим наездником. Начальник эскадрона долго не верил тому, что Юшков не донской казак. Уж больно крепко сидел он на коне, в походе и в бою чувствовал себя, как дома.
Старые повадки, прежние традиции не утеряны. Однажды в осоавиахимовском кружке Василий Семенович тряхнул стариной. Оказалось, что он попрежнему лучше всех сидит в седле и ловко рубает лозу, как когда-то рубал белогвардейские головы.
Василий Семенович говорит скупо, но метко. Слова его глубоко прочувствованы и пережиты.
— Завоеванного нами не отдадим. Пусть об этом не мечтают фашистские собаки. С именем Сталина побеждали и победим.
Пламенный патриот, он только что проводил на фронт своего воспитанника Леонида, отец которого погиб в гражданскую войну. Прощаясь с Леонидом, Василий Семенович дал ему наказ: беспощадно, мужественно громить врага.
— Запомни, что ты мой сын, не позорь нашу фамилию.
— Не подведу, буду достоин вас, — заверил Леонид.
Немало из тех, кто пожелал пойти добровольцами на фронт уже не раз нюхали порох, не однажды защищали страну Советов. Электромонтер Петр Машаракшин участвовал в операциях против поляков. Здесь ему приходилось сталкиваться и с немцами. Бригаду, в составе которой он был, правительство наградило орденом Ленина.
Михаил Мусатов, молодой, загорелый парень, пышущий здоровьем и радостью, рассказывая как он добровольцем ходил бить белофиннов, добавляет:
— Тот, брал линию Маннергейма, не страшится никаких преград. Немецкие людоеды в этой войне найдут себе могилу. Это дело решенное.
Рвется на фронт и стахановец сплавной конторы Федот Огарков, чью грудь украшает орден Ленина. Это он один ходил многократно в опасные разведки на финском фронте и всегда приносил ценные сведения. Много раз жизнь Огаркова находилась на волосок от смерти, но он не впадал в панику. Пуля прострелила ему козырек шлема, изорвала одежду, финн ударил его сразмаху прикладом по голове, но бесстрашный боец остался жив и невредим.
— Нам никто не страшен, били врага, бьем и будем бить! — говорит, поблескивая глазами, тов. Огарков.
С нетерпением ждут добровольцы отправки на фронт. В такое время не сидится дома, не терпится, поскорей хочется выступить на врага. Фашистские людоеды забыли уроки истории, забыли, что русские люди не раз громили немецких захватчиков. Это же ждет их и сейчас. Непобедимый народ поднялся на последний решительный бой!