Вечернее сообщение 24 января

В течение 24 января наши войска продолжали продвигаться вперед и заняли несколько населенных пунктов.

За 23 января уничтожено 11 немецких самолетов. Наши потери - 6 самолетов.

За 24 января под Москвой сбито 3 немецких самолета.

***

За 23 января части нашей авиации уничтожили более 360 автомашин с пехотой и грузами, 13 орудий с прислугой, около 90 повозок с боеприпасами, сожгли 49 железнодорожных вагонов, взорвали склад боеприпасов, рассеяли и частью истребили один полк пехоты противника.

***

Наша часть, действующая на одном из участков Западного фронта, за три дня боев с противником захватила 76 немецких автомашин, 25 мотоциклов, 17 тракторов, 20 пулеметов, 150 бочек с бензином, десятки ящиков со снарядами и другие трофеи. Только за 23 января наши бойцы освободили от немцев 20 населенных пунктов. На другом участке наша кавалерийская часть заняла селение П. и захватила 26 пулеметов, 2 орудия, 7 минометов, 125 винтовок, 26000 патронов и 46 повозок с имуществом, награбленным гитлеровцами у местного населения.

***

Одна наша часть, действующая на Юго-Западном фронте, внезапным ударом заняла два населенных пункта. Противник, отступая в беспорядке, бросил 3 орудия, 7 пулеметов, 3 миномета, 12 автомашин с боеприпасами, радиостанцию и много другого военного имущества. На поле боя осталось 260 трупов вражеских солдат и офицеров.

***

Танкисты одной части, действующей на Ленинградском фронте, за три дня разрушили 4 немецких дерево-земляных огневых точки, 7 блиндажей и уничтожили до 200 вражеских солдат. Особенно отличились командир танка Никольский и водитель Васильев. Они расстреливали немцев в упор из орудия и пулемета. А когда вышли боеприпасы, танкисты открыли люк и из револьверов перестреляли еще 10 гитлеровцев.

***

Несмотря на аресты, к которым прибегали гитлеровцы, отнимая у населения Германии и оккупированных стран теплую одежду, кампания по сбору теплых вещей для нужд немецкой армии позорно провалилась. Недвусмысленные признания на этот счет встречаются в некоторых приказах немецкого командования. Например, в приложении к специальному приказу оперативного отдела генерального штаба за № 43861/41 указывается: «Так как помощь с родины ждать нельзя, то необходимо путем принудительного обложения населения захваченных областей любым способом добывать теплую одежду. Прежде всего необходимо забрать: шерстяные и кожаные перчатки, пальто, жилеты и шарфы, ватные жилеты и брюки, кожаные и валеные сапоги, портянки». Опасаясь, что награбленных вещей все же будет недостаточно, для того, чтобы одеть гитлеровских босяков, командование приказывает организовать массовое производство заменителей теплой одежды. На этот счет в упомянутом приказе говорится: «В финской армии оправдали себя в качестве защиты от холода жилеты из гофрированной бумаги, применяемой в большом количестве. Частям предлагается обеспечить изготовление таковых собственными средствами. Жилеты могут изготовляться из гофрированной или упаковочной бумаги, а в крайнем случае из нескольких слоев газетной бумаги». Итак, газетная бумага вместо валенок, шуб и шапок! Вот уж, поистине на безрыбье и рак рыба!

***

У убитого немецкого обер-ефрейтора А. Гаульштих найдено неотправленное письмо к родителям. В нем он писал: «У нас сейчас здесь не все в порядке, все перемешалось. Русские все время наступают. Они прорвали наши позиции и мы отступаем. Наша и вторая батареи почти полностью выведены из строя. Я не могу вам списать всего, что здесь происходит».