Умножим нашу энергию, наши силы

В январе текущего года Совинформбюро сообщило о зверском расстреле немецкими оккупантами в селе Андреевке, Балаклеевского района, на Харьковщине, сорока человек мирного населения, в том числе женщин, детей.

Мне, пишущему эти строки, близко знакома Андреевка. Это — большое село, живописно раскинувшееся вдоль железнодорожного пути на Донбасс. С давних времен осело оно здесь на левом берегу извилистой, поросшей густыми камышами, осокой, ивняком речки Северного Донца, полного рыбы и водоплавающей на плесах дикой птицы. Типичное украинское село с пышными садами, благоухающими левадами, яркими цветами маков и подсолнухов в палисадниках, звонкими песнями. В нем — этом селе — прекрасные люди, наши советские люди, с добрым отзывчивым сердцем, беззаветно любящие родину, преданные ей, готовые в любую минуту на всякие жертвы, испытания ради процветания, могучего развития отчизны. Не раз приходилось мне бывать в Андреевке, я сталкивался с людьми, знакомился, дружил, пользовался их доверием, помощью, и потому с восхищением вспоминаю всегда, с каким энтузиазмом они, андреевцы, строили свою колхозную жизнь, крепили ее, налаживали местную промышленность, кооперацию, заботились о школах, больнице, родильном доме, хате-лаборатории, внешкольном образовании, вспоминаю, как боролись эти люди с трудностями роста, боролись со всем тем, что становилось поперек дороги в их разбеге к счастливой зажиточной, культурной человеческой жизни. И они—эти добрые, трудолюбивые, упорные в достижении целей люди села Андреевки, как и весь многомиллионный, братский многонациональный народ Советского Союза за прошедшие двадцать три года революционной стройки достигли блестящих результатов. Колхозы окончательно укрепились, местная промышленность возросла и обогатилась, кооперация постигла небывалого размаха, культурное и бытовое обслуживание масс поднялось как никогда раньше, — советские люди победили.

Андреевка не мало дала стране талантливых работников — инженеров, агрономов, учителей, врачей, выдвинула стахановцев, ударников, пятисотниц, и тысячниц свекловичных полей, рекордистов и рекордисток. Это же ее, Андреевки, сыновья плечо-в-плечо встали в железные когорты доблестной Красной Армии, чтобы защитить беспредельно любимую родину от варварского нашествия современных гуннов-дикарей, гитлеровских извергов. Да, чудесные, хорошие люди мои земляки-андреевцы!

Фашистским полчищам, напавшим на нас по-бандитски, изменнически, из-за угла, временно удалось захватить большую часть Украины и в том числе ряд населенных пунктов Харьковщины, среди которых очутилась и Андреевка. Грязный сапог мерзавцев коснулся ее ровных, чистых, благоустроенных улиц, переулков, озелененных площадей. Смрадное дыхание фашистов наполнило зловонием пышные сады, левады, опоганило красочный андреевский пейзаж. Кровавые, струпные руки протянулись к нажитому добру, к культурным приобретениям села. И население, не успевшее бежать перед вторжением бешеных собак, сразу же ощутило на себе всю прелесть «нового порядка» фашистской сволочи — насилие, грабеж, издевательства.

Расстрел в Андреевке — ничем не оправданное очередное, среди многих, фашистское злодеяние. Вопиющее злодеяние, требующее мести, мести! Нет слов для выражения возмущения, которое охватывает сердце прочитавшего строки об этом гнусном расстреле сорока человек. Нет выражений, чтоб на вечные времена заклеймить позором кровавых мерзавцев, недостойных носить имя человека. Гадливость и презрение к этим гадинам! Да будут они прокляты навсегда! Ведь это погибли сорок человек горячих патриотов нашей лучезарной, как солнце, родины, наилучших, ценнейших сорок жизней навсегда ушло от нас — жизней отцов, матерей, братьев, сестер, детей тех, кто грудью и кровью отстаивает от лютейшего врага священную нашу землю.

Но нет, нет! Не запугать нас, русских людей, этим гнусным расстрелом. Наша скорбь, наша печаль,—они еще более ожесточат сердце к врагу, закалят волю, разожгут огонь большей ненависти, наполнят сердце, кровь, мускулы, мозг неизмеримым гневом и отвращением к насильникам, убийцам, грабителям, трусливой фашистской мрази—гитлеровским шакалам. Мы найдем в себе еще больше сил и энергии, чтобы помочь нашей Красной Армии бить, бить врага беспощадно, истреблять всех до одного оккупантов, пробравшихся на территорию нашей милой отчизны.

Вечная слава героям!

Смерть, смерть фашистам! Кровь за кровь, жизнь за жизнь.

ПАВЛО ХОДЧЕНКО.

г. Молотов.