Новых рабочих обучать военными темпами

С первых дней отечественной войны тысячи жен, сестер, отцов и матерей тех, кто ушел на фронт, пришли на производство, стали к станкам. Новое пополнение рабочего класса горело желанием овладеть за короткое время заводской квалификацией.

В цехах и отделах калийного комбината и других предприятий широко практикуется индивидуальное прикрепление новичков к высококвалифицированным рабочим и мастерам. Этот метод уже дает свой эффект. В литейном отделении механического цеха ушел на фронт формовщик тов. Юдин. Ему на смену пришел подросток Виктор Сизов. Мастер Федор Степанович Верещагин взялся за обучение. Через две недели Сизову стали давать сначала простейшие формы, а затем поручили изготовление более сложных деталей. За полтора месяца тов. Сизов не только хорошо освоил специальность формовщика, но и стал уже двухсотником.

Модельщик этого цеха тов. Котов обучает своей специальности столяра Болгова, который уже начал готовить модели самостоятельно.

В цехе тов. Яковлева новым рабочим помогает весь коллектив. В смене тов. Добычина старые кадровики обучили новичка тов. Устюго за месяц. На смену ушедшим в армию мастерам, старшим электрикам и бригадирам выдвигаются высококвалифицированные рабочие. Электрик тов. Галко, окончивший курсы мастеров социалистического труда, выдвинут старшим электриком взамен Ушедшего на фронт тов. Язева.

Комсомолец Иван Ошлапов из цеха т. Фролова самостоятельно осваивал специальность автогенщика и заменил ушедшего в Красную Армию коммуниста тов. Шешукова. Сейчас тов. Ошлапов учится на электросварщика с помощью тов. Панкратова. Слесарь Кучев обучил своей специальности крановщика тов. Исаева, который дает теперь высокую производительность труда.

Сильным подспорьем для калийного комбината и предприятий района являются учащиеся ремесленного училища. Уже сейчас многие из них, проходя практику, показывают хорошие образцы труда. Тт. Будалин, Баяндин. Ерохин, Ефремов, Двинских и другие перевыполняют нормы взрослых рабочих.
Два месяца назад в электрический цех калийного комбината пришла А. П. Мазунина.

— Хочу быть токарем,—заявила девушка.

Мазунина стала учиться у одного из лучших токарей—тов. Благинина. Весь свой богатый опыт передавал он новой работнице.

Сейчас тов. Благинин в Красной Армии. Он оставил себе хорошую смену. Тов. Мазунина работает уже самостоятельно, перевыполняя нормы.

С помощью мастеров и квалифицированных рабочих новички быстро овладевают производственными профессиями. Конечно, можно сделать больше. Надо лишь, чтобы директоры предприятий, партийные и профсоюзные организации организовали в цехах стахановские школы и провели ряд, других мероприятий, которые способствовали бы подготовке новых рабочих подлинно военными темпами.

Н. СИЗИКОВ.
г. Соликамск.