На стадионе спортивного «Локомотив» собрались сотни железнодорожников. Шел митинг рабочих и служащих Пермского железнодорожного узла. Начальник политотдела, тов. Новиков читал собравшимся обращение работников орденоносного депо Москва-Сортировочная Ленинской железной дороги ко всем железнодорожникам Советского Союза:

- Железнодорожный транспорт- родной брат Красной Армии, он связывает фронт с тылом, от быстрого и бесперебойного продвижения эшелонов, доставки всего необходимого для нужд фронта и тыла зависит победа советского народа над озверелым фашизмом.

Железнодорожники орденоносного депо в своем обращении призывают работников транспорта мобилизовать все свои силы, все материальные средства, призывают работать сплоченно, самоотверженно, с честью выполнять все, что требует обстановка, что требует наша Родина, наше правительство.

Выступая на митинге, железнодорожники Пермского узла с воодушевлением откликнулись на боевой призыв. С гордостью говорят они о передовых товарищах, показавших образцы самоотверженной работы. Упоминаются имена мастера Погуди- на, слесарей Каракулова, Красноперова, составителей Бакланова, Усольцева, Калашникова и многих других, говорят о комплексной бригаде тов. Ситникова, которая в дни отечественной войны увеличила производительность труда вдвое.

Мастер заготовительного цеха депо тов. Вотинов говорит о том, что поезда наши должны ходить с кривоносовской скоростью Мастер безотцепочного ремонта т. Матушкин просит считать себя мобилизованным и с трибуны митинга заверяет собравшихся, что коллектив цеха сделает все для полного обеспечения победы над врагом

- Все семафоры для поездов должны быть открыты, - говорит маневровый диспетчер тов. Суханов и тоже обязуется, как и все, работать образцово.

Разобьем Гитлера с его сворой! Победа будет наша! - взволнованно и горячо начинает свою речь машинист депо тов. Гуртман. Его слушают с большим вниманием. Все собравшиеся знают этого энергичного и передового машиниста

В первый день войны, узнав о Вражеском налете на наши города, тов. Гуртман первым пришел в депо и заявил:

- Готов водить поезда сколько угодно и куда угодно. Если потребуется, поведу и на фронт.

Четверо суток не сходил он с паровоза, выполняя задания вот и сегодня пришел на митинг прямо из депо, не отдыхая, проработан до этого 35 часов на паровозе.

Вместе со своим напарником тов. Горлановым машинист машинист Гуртман содержит свой паровоз в образцовом порядке.

Мастер цеха среднего и капитального ремонта т. Денисов, заместитель начальника службы движения т. Пономарев и многие другие выступавшие на митинге товарищи выражали общее мнение, повторяя в своих выступлениях слова "Наркома товарища Л. М. Кагановича о том, что «За железными дорогами дело не станет».

В своей резолюции железнодорожники Пермского узла записали:

«Мы примем все меры к тому, чтобы наш железнодорожный путь был в отличном состоянии Будем зорко охранять, беречь, как зеницу ока, наши Пути и сооружения от шпионов и диверсантов, обязуемся не допустить ни малейшего нарушения правил технической эксплуатации, будем формировать поезда высококачественно.

Мы больше, шире будем внедрять передовые и испытанные социалистические методы труда. Каждая минута нагона в пути, каждый выпущенный досрочно из ремонта паровоз или вагон - это новый снаряд в стан ненавистного фашизма

Мы, железнодорожники, вместе со всем народом нашей страны в едином порыве будем ковать победу над врагом! Враг будет разбит!».