НА ГЛАВНОМ УЧАСТКЕ

— Привишерские земли таят в себе много богатых возможностей. В недалеком будущем здесь будет большой, индустриальный центр северного Ура

Такие заявления можно услышать в Красновишерске от очень многих работников. Но странное дело, стоит только спросить о том, кая убегает первенец промышленности этого края —бумкомбинат, постройка которого была и началом организации района, как восторженный тон изменяется:

— Неважно работает.—обычно констатирует собеседник. И добавляет — За последнее время, конечно.

И это действительно так. Прекрасно отравившись с заданием 1940 я первой половины 1941 года, комбинат с первых же дней войны стал давать перебои и в количестве, и в соблюдении качества продукции. Декабрьский план на много недовыполнен.

Чем об’ясняют здесь такое положение. Ссылаются на призыв части квалифицированных рабочих в армию, на перебои в доставке новых сукон и химикатов. При глубоком же анализе положения напрашиваются совсем иные выводы. С какой, например, стороны связан с сукнами и химикатами длительный простой бумажной фабрики 29 января?

— Мы стоим из-за целлюлозного завода,—об’яснил нам начальник фабрики тов. Ерасов.

— А целлюлозники?

— Их паросиловой цех лимитирует, потому что им щепу во-время по доставляют.

Этот случай, к сожалению, по является исключением. Такова же, примерно, история всех 400 часов простоев последнего квартала 1911 года.

Нельзя отрицать, что на работе комбината сказалось изменение рабочего кадра, приход в цеха новых, еще неопытных людей. И что же? Политическая работа в обновленном коллективе не усиливалась, а. наоборот, буквально свертывалась. Даже партийная организация с августа по ноябрь не созывала своих собраний. Только после обсуждения в партийной организации решения VII пленума обкома БКП(б) началось некоторое оживленно, хотя еще далеко но достаточное. Индивидуально соревнующихся рабочих, например, п сегодня по больше трети общего количества работающих. По случайно поэтому стоны цехов

буквально пестрят приказами о взысканиях.

Казалось бы, сейчас, как никогда, высоко должна быть поднята авангардная роль коммунистов и комсомольцев, которых на комбинате более 200. Но на решающих участках производства их не насчитывается и половины. Счетоводы, табельщики, бухгалтеры. делопроизводители,—вот типичная профессия большинства красновишерских комсомольце®. Заявления тт. Тимоховой, Калининой, Титовой и многих других о желания перейти на производство почему-то не встретили поддержит

Между тем. придвинь многих коммунистов и комсомольцев ближе к агрегатам, и они, конечно, умножили бы ряды организаторов стахановской работы. какими и оказали себя, например, начальник передового цеха Фишельсон, мастер Кочнев, стахановка-двухсотница Макарова и другие.

Почему все это не сделано? И этот вопрос следует поставить не только перед директором комбината Полещиковым и секретарем партбюро Маловым, но и перед Красновишерским райкомом партии. Кстати сказать, директор и секретарь партбюро лишь за последнее время намечают кое-какие мероприятия к исправлению положения.

Райком же партии и до сих пор не замечает затишья политической работы на столь важном участке и но вмешивается в дела комбината. Секретари райкома тт. Андрюков и Аринархов гораздо конкретное знают положение в какой-нибудь небольшой отдаленной промартели, чем на комбинате, где каждый процент программы равен всей продукции остальных предприятии района вместо взятых.

Такое отношение райкома ненормально вообще, а в период освоения комбинатом новых видов продукции, имеющих непосредственное значение для дела обороны, том более.

Красновишерский райком неплохо руководит сельским хозяйством и промартелями, неплохо борется за улучшение работы па лесоучастках. По в меньшей, а в большей степени он несет ответственность за работу комбината, основного, важнейшего предприятия района.

М. КРАЮШНИН.

г. Красновишерск.