«... Изменить отношение к инженерно-техническим силам старой школы, проявлять к ним побольше внимания и заботы, смелее привлекать их к работе».

ОКРУЖЕНЫ ВНИМАНИЕМ И ЗАБОТОЙ.

В 1902 году, когда я окончил учебу в Московском техническом училище, меня больше всего волновал во прос: куда пойти? И хотя в руках у меня был аттестат мастера по механическому делу, все-таки устроиться по своей специальности было не так-то легко.

Семь месяцев прошло в поисках работы. Наконец, я решил поехать. на Урал: Но и здесь нужды в моей специальности не оказалось. С большим трудом удалось поступить слесарем в пермские механические мастерские (нынче Молотовский паровозоремонтный завод). При своем техническом образовании я выполнял слесарную работу за 80 копеек в день.

Прошло несколько лет, а я все еще был слесарем, только уже в Чусовском депо. Однажды, помню, произошел такой случай. Монтёру, который раньше пользовался правами бригадира и руководил группой людей, было дано задание. Знаний он никаких не имел и поэтому работу начал выполнять не так, как следует, Я заметил его ошибку и подсказал правильное решение. В тот же день меня вызвали к начальнику депо. Здесь мне сказали, что не мое дело соваться в руководство и навязывать дурные мысли. «Вот поставим палку, и ее будешь слушаться» — закончил свое наставление начальник депо.

Такое пренебрежительное отношение к инженерам и техникам раньше считалось нормальным явлением. Вся обстановка того времени далеко не способствовала развитию творческой мысли. Только людям дворянского и купеческого происхождения возможно было выдвинуться на руководящие посты, хотя знания многих из таких инженеров и техников, которых часто называли самозванцами, были очень сомнительными.

Советская власть открыла всем путь к знаниям, позволила широкой массе трудящейся молодежи овладевать высотами техники. Учебные аудитории вузов и техникумов заполнили те, кому раньше запрещали доступ к наукам. Мне известны имена многих людей, которые осуществили свои мечты при советской власти, стали инженерами и техниками, руководят крупными участками народного хозяйства.

Вот, я помню молодого слесаря верещагинского депо тов. Н. А. Старкова. Хороший работник. Он пользовался авторитетом неё только в депо, но и на всей дороге. Недавно он закончил институт путей сообщения, а теперь уже руководит такой важной магистралью, как Акмолинская железная дорога.

В нашем Молотовском техникуме учился тов. Вершинин. Он вырос и воспитался здесь, на нашей дороге. Сейчас тов. Вершинин начальник депо Верещагино.

Нашей молодой советской интеллигенции нечего бояться за свое будущее и тем более ходить в поисках работы, как это случилось со мной. Им предоставляется широкое поле деятельности, только твори, работай на пользу родины. Если раньше на линии Пермской дороги не было почти ни одного инженера или техника, то сейчас у нас в каждом депо есть хорошие специалисты с техническим образованием.

С великой Октябрьской социалистической революции в корне изменилось отношение к интеллигенции. Мы получили право вместе со всем народом участвовать в строительстве коммунистического общества.. Только при советской власти мне выпало счастье работать, по своей специальности. Слова вождя товарища Сталина на совещании хозяйственников в 1931 году претворены теперь в прекрасную действительность. Мы, инженеры и техники старой школы, окружены. постоянной заботой партии и правительства, нам дана полная возможность самостоятельно решать технические вопросы, проявлять инициативу. Нет ничего лучше нашего свободного, советского труда.

Е. КАЛАШНИКОВ —

техник, начальник группы паровозной службы Пермской железной дороги.