Войска генерала Захаркина продолжают преследовать немецко-фашистские банды

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 10 января, (Спецкорр. ТАСС). Части генерала Захаркина, идя по пятам врага, ежечасно показывают примеры доблести, героизма, беззаветного служения родине. На одном из участков фронта немцы предприняли яростную контратаку, стремясь вернуть утерянные позиции. Советские артиллеристы открыли по вражеским цепям ураганный огонь. Комсомолец Черевятченко корректировал стрельбу наших орудий. Немцам удалось зажигательным снарядом поджечь наблюдательный пункт, на котором находился тов. Черевятченко. Пламя быстро охватило деревянное строение. Едкий дым, наполнивший помещение, перехватывал дыхание, разъедал глаза, но бесстрашный боец оставался на своём посту и продолжал корректировать огонь наших орудий. Тов. Черевятченко вышел из горящего дома только тогда, когда враг в беспорядке отступил.

На высоте, господствующей над полем сражения, немцы создали ДЗОТ. Находившиеся там 10 фашистов с двумя ручными пулеметами и автоматами преграждали путь нашим наступающим частям. Казалось - невозможно подступиться к этой огневой точке. Тогда командир решил взять ее штурмом, ДЗОТ пал, и все 10 находившихся там фашистов были уничтожены. При переправе через реку одной из наших батарей лед не выдержал, надломился. Орудие и автомашина, на которой находились ящики с боеприпасами, затонули. Красноармеец Афонин взялся спасти вооружение и боеприпасы. Несмотря на мороз, он быстро разделся и бросился в воду. В течение 20 минут он находился в воде. За это время Афонин успел вытащить со дна реки 11 ящиков с боеприпасами и укрепить буксировочные тросы к орудию и автомашине. Подошедший буксир вытащил орудие и автомашину на берег.

В одном из боев вражеские пули поразили расчет нашего станкового пулемета. Лейтенант Одманов сам лег за пулемет и вновь открыл огонь по врагу, пытавшемуся вклиниться в расположение советских войск. Немцы стали его окружать. Лейтенант Одманов безостановочно поливал врага свинцом. Вот уже около четырех десятков трупов полегли вокруг. Но немцы все лезли и лезли вперед, решив любой ценой захватить бесстрашного командира. Когда вражеское кольцо почти сомкнулось, у Одманова кончились патроны. Схватив винтовку, он, маскируясь, начал отходить и отстреливаться, уничтожив еще одного вражеского офицера и пять солдат. Дождавшись ночи, Одманов пробрался к своим и вынес с собой двух раненых бойцов.

Под ударами советских войск немецко-фашистские банды продолжают откатываться на запад. Наступившие морозы еще больше подорвали боеспособность германской армии. Ежедневно выходят из строя сотни обмороженных немецких солдат и офицеров. В лесу близ села Н. бойцами генерала Захаркина обнаружено 50 трупов замерзших немецких солдат.

Участились случаи перебежек немецких солдат и офицеров. Сдавшийся в плен Роберт Миллер заявил: «Нашим солдатам страшно надоела эта война. Теперь уже не верят в победу германской армии».

Семь австрийских солдат, сдавшись в плен, обратились к своим соотечественникам, находящимся в германской армии, со следующим воззванием:

«Солдаты из Австрия! Мы находимся в плену у русских. Следуйте в нашему примеру: бросайте оружие! Гитлер приносит нам только смерть. Оставаясь на фронте, вы идете ко дну.

Мы, австрийские солдаты, сдались добровольно в плен. Сдавайтесь скорее и вы, тогда скоро придет столь желанный конец этой войне.

Машек, Сироватка, Цахратка, Крабер, Шустер, Кобер, Зобер».

И. ГРИБОВ.