В „КАМЕ"
Самая крупная столовая в городе — "Кама" работает плохо. Посетители жалуются на изнурительные очереди у касс и столов, на нечистоплотность и грубость официантов. Жалобами заполнены три объемистых книги, которые никто не читает. Среди жалоб нам удалось обнаружить только один отзыв, освещающий деятельность столовой с положительной стороны.— Впервые за четыре месяца как я столуюсь здесь,— записал растроганный посетитель, — меня обслужили удовлетворительно.
Директор столовой Р. А. Гальперина, когда ей указывают на необходимость улучшения обслуживания, совершенно серьезно отвечает:
— Вы не понимаете специфических условий военной обстановки. У нас пропасть неотложных дел: нехватает тарелок, мало луженых котлов, узка обогревающая площадь плиты.
Перечень недостатков, которые обязана устранить администрация, продолжаются добрых полчаса. Слушаешь Р. А. Гальперину и недоумеваешь: «При чем тут война? Кто дал работникам столовой право работать во время войны хуже, чем в мирное время? На столах лежат грязные скатерти, официантка Россомахина сверх спецовки одевает шерстяную фуфайку, на кухне лужи пролитой воды. Графины из зала перекочевали на склад. Но разве нельзя всего этого устранить, не прибегая к ненужным и вредным ссылкам на военную обстановку? Следует лишь призывать обслуживающий персонал к порядку, заставить его честно выполнять свои обязанности и «Кама» станет настоящим советским предприятием, аккуратно и быстро удовлетворяющим запросы трудящихся.
Тов. Гальперина и ее ближайшие помощники утверждают, что очереди в настоящее время неустранимы. Так ли это? С девяти часов утра до семи часов вечера столовая должна отпустить 4500 обедов. В «Каме» 350 мест. Если на каждый обед положить 40 минут, то до семи часов вечера пообедают все дневные посетители.
Однако, на деле этого нет. Залы всегда переполнены, в коридорах толпятся люди, ожидающие своей очереди, а официантки Россомахина и Карвет по привычке грубят посетителям.
Вчера нам пришлось столкнуться с таким фактом. На площадке, где расположен кабинет директора, стояла группа рабочих. Они не могли попасть за стол и боялись опоздать на работу. В это же время в первом зале, примыкающем к раздатке, пустовало 5 столов. Надо полагать, что это далеко не единичный случай "рассеянности" заведующих залами. Кстати, в залах второго этажа можно дополнительно поставить 10—12 столиков.
В «Каме» есть хорошие работники, отлично понимающие свою роль и место на производстве. Повара А. Шалунова, Т. Чечкина, официантки М. Бражникова, Л. Ивашина, кассирша Л. Горлова пользуются неоспоримым авторитетом среди столующихся. Старый официант В. Корнилаев в течение часа обслуживает 40—50 человек. Но их не замечают, у них не учатся.
Несколько слов о качестве обедов. Посетители чаще всего недовольны первыми блюдами. Вчера повара приготовили перловый суп. Блюдо, надо признаться, получилось не особенно вкусное. А оно могло быть лучше. На складе есть картофель, горох, лук. Нашлись бы там, безусловно, и жиры. Но... так полагалось по меню,— оправдываются смущенные заведующие производством.
Последние дни администрация столовой зашевелилась. Из Осинцовского колхоза привезли картофель, в другой колхоз поехали за капустой. Тов. Гальперина нашла ящик новых тарелок, на кухне заканчивается смазка трех котлов, предназначающихся для варки супов. Но это не все, что требуется сделать в самый кратчайший срок. Пора, например, быстрее решить вопрос о получке 40 наплитных котлов и оборудовании титанов, а то смешно сказать, из-за недостатка кипятка прекратили подачу чая.
В «Каме» питаются люди, которые трудятся не покладая рук и не считаясь со временем. Они требуют от работников столовой четкой, аккуратной и добросовестной работы. Это законное требование надо выполнить немедленно. Не преувеличивать трудности, а смело преодолевать их — вот что диктует военная обстановка.
К. ФОМИЧЕВ.