МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН
СКОТОБОЙНЯ В БЕРЛИНЕ
Господин Гитлер, видимо, крепко осерчал на своих генералов.
Мы не знаем подробностей — как это там у них происходило: топал ли он на них ногами, брызгал ли ядовитой слюной, тыкал ли кулачишками в нос, — мы только читаем телеграммы:
— Главнокомандующего Браухича прогнали с места.
— Фельдмаршала фон Бока, не сумевшего взять Москву,—по боку.
— Фельдмаршала фон Лееб, не сумевшего взять Ленинград, — по шеям.
— Генерал-полковника Гудериана, бежавшего из-под Тулы, — к чертям.
— Генерал Клейст, пробкой вылетевший из Ростова, спущен вдобавок с лестницы.
И так далее, в таком же роде еше ряд генералов. Имена их не публикуются, но со спины они, вероятно, хорошо знакомы воинам Красной Армии.
Потом стали приходить совсем зловещие телеграммы:
— Гитлер поручил своему палачу Гиммлеру усилить наблюдение за Герингом и вообще за высшим офицерством.
— Фельдмаршал Лист таинственно исчез из своего штаба и спустя некоторое время обнаружен в концентрационном лагере.
— Помянутый выше фон Бок сидит под домашним арестом.
— Фельдмаршал фон Рейхенау дороге с фронта в Берлин получил апоплексический удар.
Трудно, конечно сказать — что немцы подразумевают под словом «апоплексический» — был ли это удар топором, рукояткой револьвера или каким-либо другим тупым орудием, но удар был так основателен, что полный сил генерал, не задерживаясь, отдал богу свою кровожадную душу.
О Браухиче через несколько времени дополнительно сообщили, что ему предстоит серьезная сердечная операция, которую он вряд ли перенесет.
Разумеется, врачам, пользующим отставного главнокомандующего, виднее, но мы с своей стороны можем предсказать, что поскольку русское наступление будет продолжаться, а Гитлер будет соответственно свирепеть,—Браухич вряд ли выберется живым из-под ножа фашистского хирурга.
Впрочем, туда ему и дорога!
Гитлер хочет еще раз обмануть немецкий народ, делая вид, что во всех неудачах на Востоке виноват не он, затеявший эту безумную войну, а эти заплечных дел генералы, не сумевшие добиться победы над Россией.
Гитлер хочет показать всему миру, что битых генералов ему не нужно, ему нужны только «непобедимые». Но в таком случае ему придется держать оставшихся «непобедимых» подальше от Восточного фронта.
А иначе получается такая почти забавная картина — Красная Армия бьет немецких генералов на фронте, Гитлер в бессильной ярости добивает их в тылу.
Разумеется, никто против такого порядка возражать не станет. Что их жалко, что ли?! Меньше бандитов придется судить после войны.
От суда же истории им все равно не уйти. Мундиры их в крови всех народов Европы, не исключая немецкого. Ее ничем не отмоешь. Кресты и медали, пожалованные Гитлером, сразу отличают их от мелких воришек и домушников. Это были крупные международные бандиты и так они и войдут в историю, провожаемые отборными проклятиями на двадцати европейских языках.
В. КАТАНЯН.