ПИСЬМА ОБ АГИТАЦИИ

2. На злобу дня

В районе считают, что Посадский и Комарихинский агитколлективы — наиболее сильные и боеспособные. Это верно. Они хорошо работают. Агитаторы двух крупнейших колхозов отыскали новые средства политического воздействия на массы, умеют выбрать тему, глубоко волнующую всех и вести систематическую работу, упорную, настойчивую. За последние два месяца в колхозах «Труд» и «Путь к социализму» было организовано пять докладов, 80 читок и 20 бесед. Часто устраиваются коллективное слушание радио, красные посиделки, население в курсе текущих событий.

О том, как ведется в колхозах работа, рассказывают сами активисты.

Учительница Поносова:

- В субботу восемь агитаторов колхоза «Труд» расходятся по бригадам. В качестве материала используем газеты «Звезда», «Путь к коммуне». На беседе присутствуют 15—20 колхозников. Сначала я читаю свежее сообщение Советского Информбюро (это продолжается 15—20 минут) если есть вопросы—отвечаю, а после начинается занятие по ПВХО.

Избач Боровских:

- Методы агитации таковы: читаем газету - сообщение Информбюро, важные правительственные директивы, увязывая их с текущими кампаниями. Например, я сначала прочел ноту Советского правительства о зверствах фашистских палачей над пленными красноармейцами и командирами. Затем выступил Михаил Афанасьевич Щеткин, который много лет провел в германском плену. Факты немецких зверств и живое слово бывшего военнопленного глубоко взволновали присутствующих 26 человек тут же приобрели билеты денежно-вещевой лотереи.

Мнение у всех колхозников одно: надо быстрее разделаться с фашистской гадиной, скорее очистить родную землю от вражеских полчищ.

Местные агитаторы много говорят о повышенном интересе населения к фронтовым событиям. Но этот огромный интерес обнажает и ряд недостатков в массовой агитации: свежие фронтовые факты слабо используются нашими агитаторами, редко разъясняются международные события.

В Посаде насчитывается свыше 600 жителей, в том числе 40 служащих эвакуированных. А всеми формами политической работы охватывается очень небольшая часть жителей.

Это в передовых крупных селах района. А в маленьких деревнях и в маленьких деревнях и бригадах, которые часто разбросаны на десятки километров, политическое влияние агитколлективов еще слабое. Все это создает почву для кривотолков, не всегда складывается правильное мнение о происходящем.

Серьезным препятствием в работе сельских агитколлективов является отсутствие свежих материалов, газет, брошюр, общеполитических журналов Областная газета приходит в село на четвертый день, районная газета — на второй. Радиоприемников на сотню колхозов района имеется только четыре, трансляционная сеть, за исключением районного центра, не налажена.

В результате политическая информация часто не отвечает злобе дня. Об объявлении войны Японией Америке и Англии в Комарихе узнали через неделю, а в соседней деревне Шарохи через восемь дней. Коммунист-счетовод колхоза им. Папанинна тов. Можеров справедливо сетует:

- Новости сильно запаздывают, их часто опережают различные слушки, сплетни. У нас нет географических карт, атласов, военной литературы.

Это снижает качество агитации. Недавно колхозники спросили у агитатора Боровских: «Что это за Белый дом имеется в Америке?» Агитатор но смог ответить, у него не было под руками справочной литературы, пришлось звонить в район.

Слишком скудны формы и методы массовой агитации. Дальше коротких читок и бесед дело не идет. Но и в беседах, и в читках агитаторы ограничиваются сухим пересказом сводки, совершенно не используют художественную и публицистическую литературы.

Первый опыт ТЕКСТ УТЕРЯН учит, как можно быстро откликаться на злобу дня. При партийной организации (секретарь тов. Гуляев) здесь создали небольшую группу информаторов, которые через день записывают сообщения радио, размножают их для бригад и витрин. Агитколлектив провел красную посиделку, которая привлекла свыше 100 колхозниц, ознакомил их с последними событиями на фронтах войны.

Посадцы стремятся перейти от случайных и бессистемных читок к систематическому ознакомлению трудящихся с текущикм моментом, помочь им разобраться. в текущих событиях и определить свое место участия в великой отечественной войне. Пример, достойный подражания!

В. БИРКОВ.

С. Дмитриевское, Пермско-Ильинский район

®

С. Дмитриевсков, И ермево-Ильинского района.

„--. миф