ЗАБОТА О РАНЕНОМ БОЙЦЕ

Советские медицинские работники по жалеют сил, а часто и своих жизней для спасения раненых защитников родины. Месяцы войны с немецко-фашистской сворой родили тысячи гороев и героинь—врачей, сестер, санитаров. Под огнем, под артиллерийским и минометным обстрелом выносят они с поля боя раненых на своих руках. Под огнем делают сложнейшие хирургические операции, спасая жизнь бойцам. Нередко отдают свою кровь раненым. Нередко гибнут от руки гитлеровских палачей.

Советский народ восхищается героями-медиками. Он говорит им: «Честь и слава вам! Вы идете в одной шеренге с нашими славными фронтовиками». Бойцы, спасенные на поле боя санитарами, сестрами, врачами, носят в своих сердцах их имена.

Самоотверженность проявляют медики не только на передовых позициях. Работа врача, политрука, фельдшера, медицинской сестры, санитарки, повара, уборщицы, судомойки в тыловом госпитале полна примерами подлинной самоотверженности и героизма.

«Спасибо, товарищи, за все, я здоров. Еду снова на фронт, буду бить немецких прохвостов еще крепче. Спасибо за заботу, за ласку». Это письмо прислано красноармейцем в один из госпиталей Ивановской области. Сотни таких горячих писем оставляют работникам госпиталей бойцы, залечивши свои раны.

Наши госпитали обслуживаются квалифицированным медицинским персоналом. они снабжаются всем, что необходимо для возвращения раненому сил и здоровья. Бойцу, попавшему в госпиталь, создаются такие условия, чтобы у него было бодрое настроение, чтобы он не чувствовал себя оторванным от фронта и тыла. Свежая газета, радио, кинофильмы, лекция, беседа, концерт, интересная книга, шахматы, домино—все это к услугам раненого бойца.

Местные партийные и комсомольские организации присылают беседчиков, литературу, концертные бригады, стараются всем, чем только могут, скрасить пребывание бойца в госпитале.

Советские люди—горожане, колхозники пишут в госпитали сердечные письма, присылают подарки, а часто и сами навещают раненых. Школьники приносят книги, пишут под диктовку бойцов письма на родину. В школах города Кирова созданы концертные бригады для раненых, имеются целые отряды рассказчиков, чтецов, книгонош, письмоносцев.

Однако есть еще и такие госпитали, где культурно-политическая работа ведется от случая к случаю. Боец Ефремов, раненный в героических битвах под Волоколамском, сообщает: «Лежу на койке и смотрю в потолок. Здесь, в госпитале, никто беседы с нами не ведет, газеты нет, что делается на свете, мы не знаем».

Политрук госпиталя, как видно, не удосужился позаботиться об этом. Пусть не отговаривается такой политрук нехваткой времени, лекторов, литературы Дело в другом—в равнодушии, безынициативности. Полмесяца потребовалось в энском госпитале, чтобы хозяйственник исправил испорченное радию, политрук этого госпиталя—редкий гость в палатах. Он предпочитает посиживать в своем кабинете. Такое отношение к запросам раненых нетерпимо

По-домашнему уютно, тепло, чисто должно быть в наших госпиталях. Создать этот уют и поддерживать высокую чистоту помогают многим госпиталям женщины-общественницы и школьная молодежь. Старшеклассницы многих школ Москвы приходят в госпитали, стирают, чинят, штопают белье для раненых, моют посуду. Мало того—они приносят из дома комнатные цветы и заботливо украшают палаты.

Быстрее идет выздоровление бойца, когда он лежит на чистой постели, в свежем белье, когда палата хорошо проветрена. По порой наблюдаются случаи, когда раненым нерегулярно меняют постельное и носильное бадье Нельзя с этим мириться! Да, бадья требуется много в госпитале. Но пустой болтовней надо расценивать об’яснения тех руководителей госпиталей, которые пытаются оправдаться тем, что прачки не успевают стирать белье.

Если задерживается стирка, позовите домашних хозяек, позовите комсомолок, как это делают госпитали, где люди работают с инициативой, с огоньком. Обратитесь в любой комитет комсомола, на любую фабрику, в любую школу, и в тот же день придут к вам женщины, девушки, подростки, засучат рукава и охотно окажут помощь.

Во многих госпиталях возле постели раненого хлопочут две, чуть ли не три сиделки. А вот боец Степанов, лечащийся в больнице имени Короленко, пишет: «Сестры перегружены. Тяжело раненые бойцы долго не мо-гут дождаться, пока сестра принесет ему грелку или поправит повязку».

Красноармеец Красильников (Казань) жалуется: «Сестер похватает, ночью не дождешься, если что-нибудь надо. Боец просит воды, а сиделки нет».

Это никуда не годится! Да что у нас сиделок, что ли, нехватит? Нужно только кликнуть клич, и тотчас же сотни матерей, сестер, жен, дочерей фронтовиков придут в госпитали и будут любовно ухаживать за ранеными.

Бывает, что боец, выписавшись из госпиталя, получает кратковременный отпуск. Нужно позаботиться и об этой категории раненых. Шефы госпиталей должны пойнтере юзаться, в каких условиях проводит боец свой отпуск, не испытывает ли он нужду в чем-нибудь, не оторван ли от кол- лектина

Забота о раненом бойце—большое государственное дело. Товарищ Сталин в своем выступлении по радио 3 июля 1941 гола указал на необходимость широкой помощи раненым.

Проверьте, товарищи медики, в каждом ли госпитале широко проявляется эта сталинская забота о раненом воине Красной Армии.

Женщины-общественницы городов и деревень Комсомольцы! Школьники! Вы многое делаете для раненых бойцов, но можно сделать еще больше. Речь идет не только об эпизодических посещениях госпиталей, а о постоянном шефстве, а постоянной будничной помощи им.

Поможем сохранить жизнь, здоровье, силы нашим раненым воинам! Окружим их материнской заботой, чтобы бойцы почувствовали, как любит их парод, за счастье которого они пролили кровь.

(Передовая «Правды» за 10 февраля).