От Советского Информбюро. Утреннее сообщение 24 ноября

В течение ночи на 24 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах.

Наша танковая бригада, действующая на одном из участков Западного фронта, в трёхдневном бою с противником уничтожила 15 танков, 5 бронемашин, много пулемётных и миномётных батарей противника и истребила свыше 1.000 немецких солдат и офицеров.

Артиллерийские части тов. Захаркина за ночь с 22 на 23 ноября уничтожили три миномётные батареи противника, ДЗОТ с противотанковым орудием и пулемётами и взорвали крупный склад с боеприпасами.

* * *

Старший сержант тов. Князев, будучи с тремя красноармейцами в разведке, оказался в окружении. Смелые бойцы вступили в бой с противником, уничтожили 12 фашистских солдат, захватили ящик мин, много лент с патронами и благополучно вернулись в свою часть.

* * *

Большую активность проявляют партизанские отряды рабочих Таганрога. 15 ноября произошёл большой пожар и взрыв в портовом складе, где фашисты организовали крупную базу различного военного снаряжения. Склад и находившееся в нём снаряжение сгорели дотла. У станции М. группа партизан-железнодорожников взорвала три автодрезины с различным инструментом и вывела из строя все стрелки. Находящийся на станции отряд немецких солдат пытался оказать партизанам сопротивление. Во время перестрелки 13 фашистов были уничтожены. Партизанский отряд рыбаков под командованием председателя рыболовецкого колхоза тов. Ч. совершил нападение на конный обоз противника. Партизаны перебили немецкую охрану и полностью уничтожили 17 повозок с продовольствием. За 5 дней ноября в пригородных районах Таганрога партизаны перебили до 80 немецких солдат и офицеров, сожгли 8 грузовых и 3 легковые машины противника, уничтожили 13 немецких мотоциклистов и конный разъезд из 5 солдат.

* * *

Многочисленные факты свидетельствуют об истощении людских резервов гитлеровской Германии. Огромные потери вынуждают фашистов посылать на фронт заключённых в тюрьмах, инвалидов, полицейских, а также перебрасывать оставшиеся в оккупированных странах части на Восточный фронт. Пленный немецкий солдат Карл Фальц рассказал: «Я был осуждён и содержался в арестном доме в Имеланде, где было 1.600 заключённых. Недавно многие заключённые, в том числе и я, были направлены на фронт». Мария Лейбольд пишет из Вюрцбурга своему мужу: «Вся наша полиция теперь тоже направлена в Россию». Ефрейтор Теодор Гайнц в письме родным сообщает: «Среди нас и старики и юнцы. По-моему, берут всех без разбору». У матёрого фашистского бандита Генриха Редера, убитого на одном из участков Западного фронта, найдено неотправленное письмо, в котором он пишет: «За последнее время нашу доблестную часть пополняют желторотыми слюнтяями, кривыми, хромыми и прогнившими инвалидами. Если так будет продолжаться и дальше, то воевать будет некому».

* * *

Самоотверженно работают советские железнодорожники, доставляя фронту необходимые грузы. На Казанской дороге до войны имелось несколько десятков лунинских паровозных бригад. Теперь их сотни. Подавляющее большинство машинистов дороги водит тяжеловесные поезда с превышением технической скорости. Красноуфимские машинисты т.т. Кузнецов, Орлов и Павлов в октябре израсходовали топлива на 75 тонн меньше нормы. В депо Арзамас паровозные бригады машинистов т.т. Тихонова и Егорова за время войны сберегли 100 тонн угля. Широко применяют лунинские методы работы путейцы. На Чернушинской дистанции пути 195 путеобходчиков собственными силами выполняют весь текущий ремонт. Бригадир Красноуфимской дистанции пути тов. Исупов за последние месяцы самостоятельно отремонтировал 170 шпал. Его участок пути находится в образцовом состоянии.