ПУШКИНСКИЙ ВЕЧЕР
В сто пятую пушкинскую годовщину сектор тематических вечеров областного отдела искусств провел в областной библиотеке свой очередной лекционно-художественный вечер, посвященный Пушкину. Как и все программы сектора, и эта отличалась большой серьезностью и добросовестностью и собрала полный зал публики.
Доклад о Пушкине, сделанный В. А. Будриным, показал гениального поэта, как нестареющего нашего современника, замечательного мечтателя о всеобщем счастье, глубоко национального русского поэта и интернационального в то же время. Доклад показал Пушкина, как великого поэта-патриота, близкого по духу нам, советским людям, преемникам всего лучшего в культурном наследии прошлого, приемникам мировой культуры ныне безжалостно попираемой и гонимой гитлеровским варварством. «Все великие тени человечества, — удачно говорил докладчик, — отлетели от Германии: Мы с гордостью опираемся на них и среди них на братское плечо Пушкина». Удачно показано было в докладе все многообразие пушкинского творчества посвященного мечте о лучшем всего человечества.
Исполнительская, часть вечера явилась как бы дополнением к докладу, который почти совсем не касался вопроса о Пушкине—гениальном лирике В самом широком смысле этого слова. Здесь, в вокальном исполнений была, показана и любовная лирика Пушкина, произведения которого всегда, привлекали огромное внимание русских композиторов, и так называемых дилетантов, и классиков, и советских композиторов; здесь была показана и лирика раздумья о человеке и его судьбах. Здесь были прочитаны отрывки из «Пиковой дамы» и «Онегина».
Не все в исполнёнии было ровно, не всё стояло на высоком уровне мастерства. Решительно мало было в программе чтения. И оно не было на высоте. Сусанна Забавская неоправданно быстро читала вторую главу «Пиковой дамы», пыталась говорить «за действующих лиц», несколько басить за графиню, что не удавалось ей, да и не нужно вообще. Совсем недостаточна у нее интонационная окраска чтения. Лучше были прочитаны Е. Н. Гурской 4-ая и 5-ая главы «Евгения Онегина».
Гораздо богаче была представлена вокальная часть программы. Е.Г. Ольховский, голос которого звучал довольно напряженно, спел романсы Бородина Глазунова, Титова, Коваля. Ряд вещей исполнила Л. П. Глазкова, причем более других ей удалась «Зимняя дорога» советского композитора Хренникова. Три песни на пушкинские тесты исполнило вокальное трио. А. И. Попова-Журавленко несколько сухо пела романсы Кюи, Рахманинова, Меттнера. Новой исполнительницей в программах сектора тематических вечеров была О. В. Тарновская, исполнившая ложную арию Заремы из оперы Аренского «Бахчисарайский фонтан».
Программа концерта была обширной и разнообразной. Она дала представление о самом различном влиянии творчества Пушкин на многочисленных наших композиторов. Исполнительски она была, к сожалению, несколько тусклой, хотя, как уже указывалось стояла на уровне серьезности и добросовестности.
С.ГИНЦ