ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 29 января

В течение ночи на 29 января советские войска продолжали вести наступательные против немецко-фашистских войск.

Нашими кораблями в Баренцевом море потоплен транспорт противника.

***

За последние дни наша часть под командованием тов. Селезнева (Западный фронт) захватила 14 вражеских танков, 133 автомашины, 62 орудия, 115 пулеметов, 17 минометов, 26 радиостанций, 808 винтовок и много другого снаряжения. На другом участке фронта часть под командованием тов. Супруна выбила немцев из бела С. и захвалила орудие, 5 станковых пулеметов, радиостанцию, 7 ящиков патронов и другие трофеи. На поле боя остались 50 трупов немецких солдат и офицеров.

***

Бойцы нашей части, действующей на одном из участков Юго-Западного фронта, ворвались в укрепленный пункт противника. Гитлеровцы пытались выйти из боя, но были встречены зашедшим в тыл к немцам советским лыжным отрядом. В результате боя немецкие захватчики потеряли 370 солдат и офицеров. Наши бойцы захватили 6 орудий, 11 пулеметов, 4 миномета, 26 автомашин. Взяты пленные.

***

Скрытно выкатив свое орудие на огневую позицию, орудийный расчет красноармейца Нечаева разгромил прямой наводкой вражеский блиндаж, минометную батарею и 2 станковых пулемета.

***

В бою за деревню Левино красноармеец И. И. Гришов под сильным огнем противника, подполз к вражескому танку, остановил его метко брошенной противотанковой гранатой, а позднее поджег танк бутылкой с горючей смесью.

***

На днях партизаны Ростовской области, под командованием тов. И., ночью захватили в плен немецкий патруль из трех человек и обстреляли из пулемета отряд немецких солдат. Противник в панике бежал, оставив несколько десятков трупов.

***

Пленный ефрейтор 527 полка 298 немецкой пехотной дивизии Эрбер заявил: «Недавно во всех подразделениях зачитали секретное обращение Гитлера к немецким войскам. Он призвал отстаивать завоеванную русскую территорию до последнего человека и не отступать ни при каких обстоятельствах. Всех солдат заставили подписать под этим обращением нечто вроде клятвенного обещания. Солдаты, понимающие, что немецкая армия обречена и находится на краю пропасти, назвали гитлеровское обращение своим «смертным приговором».

***

Пленный ефрейтор 1 роты 467 полка 267 немецкой пехотной дивизии Альберт Швемме показал: «1 и 2 батальоны нашего полка понесли тяжелые потери. Их расформировали и соединили в один батальон. Третий батальон совершенно разбит. Из всей нашей роты осталось в строю только 25 солдат, остальные убиты, ранены или обморожены».

***

В Словакии опубликовано распоряжение об обязательной сдаче «в пользу солдат Восточного фронта» всех меховых и шерстяных изделий, шуб и кожаных пальто. Словаков, не сдающих теплые вещи, гитлеровцы подвергают аресту, денежному штрафу, а личное имущество этих людей конфискуется в пользу немецкой полиции.