В выходной день. От Кизеловского корреспондента Звезды

В обычное мирное время такие дни старались ничем не занимать. И партийная работа на шахте в эти дни замирала. Иное дело сейчас идем на шахту имени Ленина. Еще издали виден стальной копер. На самом верху бойко кружатся шкивы подъемного устройства. Значит, живет шахта полнокровной, трудовой жизнью, значит выдается на-гора уголь. В помещении партбюро заместитель секретаря парторганизации тов. Пестов. Он занят тем, что оповещает коммунистов о созыве внеочередного партийного собрания.

— В 12 дня созываем. Товарищи уезжают на фронт, многие подали заявления о приеме в партию,—поясняет он.

В соседней комнате встречаем коммунистов уходящих сегодня в ряды Красной Армии Мы знаем их, да известны они и на весь угольный бассейн вот сидит рослый, широкоплечий Тимофей Дубицкий—знатный бригадир-навалоотбойщик. Его бригада, работая на мощной лаве 9 участка, из года в год выдавала на-гора стахановскую норму. этом прекрасном бригадире и хорошем организаторе работы по графику, парт группорге Дубицком часто писали в газетах, говорили на партийных соревнованиях Сегодня он уходит в ряды Красной Армии.

— Этого дня я давно ждал. Не сдрейфим. Я-—танкист и первым делом возьмусь за танк,—с украинским акцентом говорит тов. Дубицкий.

А вот второй коммунист тов. Медведев это хороший сменный десятник.

Я—пулеметчик. Машинку эту знаю не плохо. Не беспокойтесь, будет у нас с фашистами встреча и о ней не стыдно будет вспомнить, —заверяет он товарищей.

Среди отъезжающих—и коммунистов Евгеньев, работающий на шахте Сменным десятником. И он как его товарищи, с гордостью говорит о готовности защищать до последнего вздоха свою родину, дело партии Ленина-Сталина.

— Народ у нас на шахте настроен по-боевому да иначе и быть не может. Вот у меня в этой папке лежит еще 42 заявления о желании пойти в ряды Красной Армии, — рассказывает нам парторг шахты тов Рысьев.

Собрание назначено в комнате бухгалтерии. Направляемся туда у пропускной будки встречает молодая девушка с винтовкой,— Ваш пропуск?

И пока не было получено разрешение начальника пропускного бюро, девушка не пропустила нас. В большой комнате уже собрались все коммунисты.

— На повестке дня один вопрос: прием в партию—объявляет председатель собрания. Первым разбирается заявление о приеме кандидатом в члены ВКП(б) тов. Шамсутдинова. По обычному зачитываются анкетные данные, заявление. рекомендации, тем слово получает сам тов. Шамсутдинов. С места подымается молодой энергичный человек. Он только что вышел из шахты и сейчас еще в шахтерской спецовке Вернее он на дежурстве но что бы дать ему возможность присутствовать на собрании, один из шахтеров ушел на час в шахту и занял там место тов. Шамсутдинова. — Я, сын шахтера, —рассказывает Красной Армии большевиком, тов. Шамсутдинов,—мой отец 30 лет проработал на этой шахте. В 1926 году я вступил в комсомол. Все время работаю здесь. Был в рядах Красной Армии Участвовал в боях с белофиннами. Сейчас работаю дежурным диспетчером шахты. Кто будет говорить о тов. Шамсутдинове? — спрашивает председательствующий Тот час же слово берет тов. Пестов.

— Знаю тов, Шамсутдинова, как одного из лучших горняков. Он все время перевыполняет программу по добычи угля. В его смены не бывает простоев. В забои и лавы своевременно подается порожняк. — Ревкат Шамсутдинов — хороший человек. Я его знаю с детства. Вместе выросли на шахте.

Большую работу проводит он среди шахтеров- нацмен. Сейчас оказывает большую помощь горнякам, передавая им свои военные знания Он-—командир роты всевобуча Рота его одна из передовых. Посещаемость всегда 100 процентов, да и успеваемость хорошая,— говорит в свою очередь тов. Каримов.

Голосуют Молодой шахтер, участник боев с белофиннами, командир подразделения всевобуча Ревкат Шамсутдинов единогласно принимается капитаном в члены ВКП(б).

— Оправдаю это высокое звание,— заявил Шамсутдинов.—Разрешите идти на смену.

Разбирается заявление тов Нигматуллина о приеме его в члены ВКП(б). И он сын шахтера Партия и комсомол помогли ему закончить институт. Он. вернулся на шахту и стал горно-техническим инспектором, активным профсоюзным работником.

— Сегодня я ухожу в ряды Красных. И прошу принять меня в члены ВКП(б). Если придется мне быть в жарком бою против фашистов, то я хочу чувствовать себя сыном великой партии Ленина-Сталина,- заканчивает свое выступление тов. Нигматуллин. Тов. Нигматуллин уходит в ряды Красной Армии большевиком.

Также деловито принимаются в партию геолог тов. Безматерных.

Собрание кончено. Выходим на улицу. Тимофей Дубицкий прощается с группой обступивших его товарищей.

— Ну, братки, чтоб робить здесь по-настоящему. Уж если я узнаю, что будете работать плохо, письмо злое ждите.

—Не беспокойся Тимофей. Уголек будет мы еще вам подможем,-за всех отвечает ему один из лучших разбуровщиков коммунист Сучков.

А. СТРОКИН.