От Советского Информбюро. Утреннее сообщение 28 ноября

В течение ночи на 28 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах.

* * *

Наши летчики, действующие на Южном фронте, за один день уничтожили 10 немецких танков, более 300 автомашин с пехотой и боеприпасами, 90 повозок с военными грузами, 9 полевых орудий и истребили свыше 1000 солдат и офицеров противника. В воздушных боях сбито два немецких самолета.

* * *

Бойцы одной зенитной части, действующей на Ленинградском фронте, за два дня сбили четыре немецких бомбардировщика. За этот же период зенитчики подразделения, где военкомом т. Смирнов, расстреляли из орудий до 150 солдат неприятеля.

* * *

За последнюю пятидневку партизанские отряды, действующие в оккупированных районах Ленинградской области, провели ряд удачных боевых операций. Партизаны под командованием т. К. смелым налетом уничтожили трехорудийную батарею противника. За это же время перестрелки с фашистами партизаны перебили 70 немецких солдат и офицеров. Группа партизан под командованием тов. П. разрушила в ряде мест телефонную и телеграфную связь, подорвала железнодорожное полотно и сожгла железнодорожную станцию. Партизанские отряды, действующие в Энском районе, уничтожили одно орудие противника и взорвали два моста. Партизаны разгромили карательный отряд фашистов, уничтожив при этом 69 немецких солдат и офицеров. В результате боя было захвачено 2 немецких пулемета и 2 миномета.

* * *

На Южном фронте нашим частям сдалась в плен группа венгерских солдат. Пленные на допросе заявили, что многие венгерские солдаты не хотят воевать за чуждые им интересы. Пленный солдат разведывательного батальона 1 венгерской моторизованной бригады Янош Ковач рассказал: «Я много думал о том, почему Венгрия воюет против России. Я пришел к выводу, что Хорти гуртом продал нас Гитлеру. У венгерских солдат нет никакого желания воевать против русских за интересы Германии, но нас насильно гонят на фронт. Месяц тому назад один шофер в нашем батальоне, не желая ехать дальше, испортил что-то в моторе. Начальство учинило расследование, шофер был уличен в умышленной порче машины и присужден к смертной казни». Пленный солдат первого батальона венгерской моторизованной бригады Имре Билог на допросе показал: «Немцы всячески притесняют нас.. Немецкий фельдфебель на франте имеет больше власти, чем венгерский полковник. Для немца я, венгерский солдат Имре, все равно, что комок грязи». В заключение Имре сказал: «Наступившие холода сильно отразились на боеспособности венгерских солдат. С каждым днем растет число заболеваний, почти все солдаты простужены».