Железнодорожники обязаны работать лучше

Великая отечественная война предъявила работникам железнодорожного транспорта повышенные требования. День и ночь фронт ждет от тыла боеприпасы, вооружение, эшелоны с войсками, обмундирование и продовольствие. На заводах страны советские патриоты куют грозное оружие, изготовляют боеприпасы для героической Красной Армии. День и ночь эти заводы требуют уголь, металл, руду, лес и другие материалы.

В грозное время учащенно бьется сердце нашей родины. От работы железнодорожного транспорта, который подобно кровеносным сосудам питает сердце, зависит напряженная жизнь могучего организма нашей страны.

Лучшие люди Пермской железной дороги с первых дней войны осваивают военный стиль в работе, проявляют образцы высокого патриотизма, стахановскими делами крепят боевую мощь Советского Союза. Мастер механического цеха пермского паровозоремонтного депо тов. Погудин так организовал работу, что цех выполняет программу на 200 процентов. В этом же депо слесарь тов. Балахнин дает 460 процентов сменного задания, слесарь Машкинцев — 300 процентов. Самоотверженно трудятся кизеловские вагонники, где только за одну декаду ноября число двухсотников выросло на 20 человек. Работать за двоих, за троих — этот лозунг стал популярным среди вагонников станции Чусовская. Здесь сотни стахановцев военного времени, работают за троих, за четверых. Растут на дороге ряды машинистов-лунинцев, знатных электровозников и путейцев. Многие подвиги стахановцев нашей железной дороги, отмечены в сообщениях Советского Информбюро.

На Пермской развернулось движение за ускоренный выпуск паровозов и вагонов из ремонта, за экономию смазки, топлива и других ценных материалов. Многое сделано для подготовки к зиме своими силами. Рационализаторы и изобретатели паровозных депо, станций, участков службы пути немало потрудились над освоением изготовления запасных частей и инструмента из отходов производства. Это значительно облегчило условия для стахановской работы, улучшило состояние подвижного состава и пути. Но в целом Пермская железная дорога работает плохо. Она не справляется с выполнением государственных заданий, лимитирует промышленность и в ряде случаев не обеспечивает выполнение фронтовых перевозок в срок.

Стране нужен уголь, его требуют прифронтовые дороги, он необходим промышленности, но поднятые на-гора, сотни тысяч тонн угля лежат в отвалах. Пермская дорога каждые сутки недодает сотни вагонов под погрузку. Порожняк нужен не только под уголь; вагоны необходимы и для отправки на фронт продукции, выпускаемой заводами, но на станционных путях стоит много неразгруженных и не доставленных к месту разгрузки вагонов.

Руководители Пермской дороги растерялись. Они пытаются объяснить задержку местных грузоперевозок большим потоком транзитных поездов, однако и в продвижении проходящих составов, по вине пермских железнодорожников бывают срывы графика. Так, например, 3 декабря станция Шаля приняла и сдала в 4 раза меньше требуемого количества пар поездов только из-за того, что кунгурские паровозники допустили простои перегонов по причине растяжек составов и технических неисправностей паровозов. Так же неудовлетворительно продвигает транзитные составы Зуевское отделение дороги.

Военная обстановка не терпит различного рода объективных причин и оправданий, она требует от железнодорожников четкой работы на всех участках, быстрого продвижения как транзитных, так и местных грузов и ответственность за это лежит на руководителях, которым доверено в условиях отечественной войны возглавлять транспорт.

Причина неудовлетворительной работы Пермской дороги кроется прежде всего в том, что многие из командного состава дороги — начальники служб управления, начальники отделений, станций, депо, участков опыт передовых людей дороги не сделали достоянием всех железнодорожников. Особенно это заметно по службе движения. О движенцах, решающих в большинстве случаев четкость движения поездов, в управлении и в политотделе дороги говорят чаще как об отстающих и только, но не знают лучших людей службы движения, не популяризируют широко их метод.

Политотдел Пермской имеет свыше ста освобожденных платных работников, Управление располагает большим количеством командных кадров. На отсутствие работников пожаловаться нельзя. Дело в том, что этот аппарат работает недостаточно оперативно и слабо руководит на местах. До сих пор слишком много времени тратится на совещания и составление отчетов и донесений. Слишком много ведется разговоров по поводу различных мероприятий. Но какова цена этой говорильне, если дорога ни по одному виду грузоперевозок государственных заданий не выполняет.

Партийные организации железнодорожного транспорта не выполняют решения ХVIII партийной конференции и ясные указания товарища Сталина. Партийно-политическая работа на транспорте часто не сочетается с выполнением конкретных государственных заданий. Агитировать нужно не только по поводу успехов, большевик должен появляться всюду, где решается судьба выполнения государственного задания и, несмотря ни на какие трудности, добиваться успеха.

Погрузочно-разгрузочные операции во многом зависят и от местных предприятий. Например, 3 декабря были поданы на паровозоремонтный завод 6 вагонов с песком. Однако до сего времени они остаются неразгруженными. Простой выразился в 516 вагоно-часов только потому, что директор завода тов. Быков не использует предоставленное ему, как и всем директорам, Комитетом Обороны право снимать рабочих с основной работы для погрузки и выгрузки.

На 1 декабря по вине директоров предприятий простаивает свыше 100 вагонов. Особенно этим «отличаются» Чусовской, Кизеловский заводы и завод, где директором тов. Качалов. Пора, наконец, понять, что всякая задержка вагонов на погрузочно-разгрузочных площадках дезорганизует работу транспорта и является не чем иным, как преступлением перед

родиной.

Товарищи, железнодорожники! От вас во многом зависят успехи Красной Армии в борьбе с гитлеровскими ордами. Будьте достойными бойцами великой отечественной войны. Наведите большевистский порядок на транспорте. Самоотверженной работой ускоряйте победу над кровавым фашизмом!